+7 (812) 982-18-22

Закрытие российских дорог на "просушку" в 2019 году и весеннее ограничение проезда большегрузов

  • Весна 2019 и дороги России


    Приход весны в нашей стране это не только пробуждение природы, но и дополнительные заботы транспортным компаниям, осуществляющим грузоперевозки. Ибо наступает период сезонных ограничений передвижения большегрузных транспортных средств по дорогам. Следует признать, что эта мера вынужденная. Связана она как с состоянием большей части дорог, так и со все более возрастающим грузопотоком.
    Начало первого периода подобных ограничений – так называемая «весенняя просушка», - зависит от климатических условий того или иного региона и устанавливается решением местных властей. На дороги федерального значения с недавних пор весеннее ограничение не распространяется. Все-таки их содержание финансируется на должном уровне – более 80% дорог соответствуют нормативам. Кроме того, с прошлого года руководство Московской области и Ханты-Мансийского автономного округа – Югра решили не вводить весеннего ограничения на движение большегрузного транспорта в своих регионах.


    Эти решения об отмене ограничений на отдельных трассах большой плюс для грузоперевозчиков. Ведь, транспортная компания это сложный механизм. Для успешного решения поставленной задачи – доставки груза из пункта А в пункт В, - прикладывается труд десятков людей, и учитываются многие факторы. В том числе, погодные условия и сезонные ограничения для большегрузного транспорта. Осложнения подобного рода ведут к увеличению транспортных расходов, что, в свою очередь, отражается на росте стоимость услуг. 


    Длится «весенняя просушка», как правило, месяц, и только в случае форс-мажорной ситуации может продлеваться на несколько дней больше этого срока. Грунт под дорожным полотном в этот период перенасыщен влагой и более всего подвержен деформации. Строительство новых дорог и реконструкция старых ведется сегодня с учетом современных требований по грузопотоку. В остальных случаях приходится лимитировать силовую нагрузку на дорожное полотно.


    Одним из первых регионов о сроках введения ограничения весной 2019 года стала Ленинградская область. В период с 1 по 30 апреля та территории региона вес автомобиля на должен превышать 5 тонн на ось на асфальтобетонных дорогах и 3 тонн на гравийных и грунтовых дорогах.
    Официальные заявления по поводу «весенней просушки» уже сделали руководители соответствующих ведомств Брянской области, Республики Марий Эл, Калмыкии, Калужской области, Тамбовской области, Приморского края.

    Ситуация в этих регионах будет следующая:


    1. Брянская область. С 15 марта на 30 дней. Ограничение – 4 тонны на любую ось.
    2. Республика Марий Эл. С 10 апреля по 9 мая. Ограничение от 4 до 6 тонн на ось зависит от количества осей тележки.
    3. Калмыкия. С 25 марта по 25 апреля. Ограничение от 4 до 6 т/ось, от количества осей. Вводится на 21 дороге регионального и межмуниципального значения. В том числе, Северная объездная вокруг Элисты и трасса Элиста – Минеральные Воды.
    4. Калужская область. С 1 по 30 апреля. Ограничение от 3 до 6 т/ось зависит от участка дороги. Вводится на всех дорогах области регионального и межмуниципального значения.
    5. Тамбовская область. С 1 по 30 апреля. Ограничение 6 т/ось.
    6. Приморский край. С 15 апреля по 14 мая. Ограничение от 3,5 до 6 т/ось зависит от пропускной способности дороги.


    Сроки вступления в силу ограничений, максимально допустимую нагрузку и участки дорог регионы устанавливают самостоятельно. При этом учитываются климатические условия и состояние дорог на их территории. Под запрет могут попасть как все дороги от регионального подчинения и ниже, так и их отдельные участки. Период действия ограничения в области или крае может быть как единым на всей территории, так в разные сроки.
    Серьезные транспортные компании, деятельность которых осуществляется с соблюдением всех законодательных норм, вынуждены учитывать эту информацию и внимательно следить за ситуацией на дорогах страны. В творчестве американского писателя Артура Хэйли есть роман «Аэропорт», который, параллельно сюжетной линии, подробно рассказывает о деятельности всех служб воздушного транспорта. Интерпретируя ситуацию, следует отметить, что заботы грузоперевозчиков не менее кропотливые.

    Они включают в себя:


    • Контроль технического состояния автопарка, своевременная диагностика и устранение неисправностей. Это обеспечивает безопасность участников движения, сохранность груза, предотвращает непредвиденные задержки в пути.
    • Проведение медицинского осмотра водителей.
    • Заключение договоров с клиентами на оказание услуг по перевозке грузов, оформление иной документации.
    • Подбор автотранспорта с учетом веса, размера и специфики груза.
    • Своевременная подача автотранспорта на загрузку. Контроль над соблюдением времени, отведенного на погрузку и выгрузку.
    • Выбор оптимального маршрута, учитывая уменьшение транспортных расходов, постоянных и временных (в том числе, сезонных) ограничений на пути следования, погодных условий, оперативной информации о состоянии на дорогах, режима работы водителей.
    • Оперативная помощь водителям в пути.
    • Поиск грузов в обратном направлении для максимально эффективного использования автомобиля и снижения транспортных расходов.


    И чем крупнее транспортная компания, тем больший объем информации учитывается в процессе ее работы. Соответственно, выше ответственность перед клиентами, профессионализм сотрудников, гарантия сохранности груза и его своевременной доставки. 


    Именно поэтому, крупным грузоперевозчикам важна информация о сроках сезонных ограничений в том или ином регионе. Ведь, в случае необходимости провезти по таким дорогам груз сверх разрешенной массы, придется заблаговременно оформлять специальные документы в соответствующих местных органах власти. Это требует определенного времени и увеличения сроков доставки. Нарушение этого требования повлечет наложение штрафа на водителя (от 1500 рублей или лишение водительского удостоверения на срок до 4 месяцев) и грузоперевозчика (500000 рублей в зависимости от степени превышения разрешенной нагрузки). Кроме того, автомобиль будет задержан и направлен на спецстоянку до разрешения ситуации. А срыв сроков доставки скажется на репутации транспортной компании. Наблюдение за выполнением весеннего ограничения на дорогах осуществляется посредством мобильных постов весового контроля.


    Не распространяется данный запрет только на определенные категории большегрузных транспортных средств:


    • выполняющие международные перевозки
    • осуществляющие доставку лекарственных средств, продуктов питания, топливо, материалы и продукцию для сельского хозяйства, почтовые отправления
    • участвующие в устранении или предупреждении чрезвычайных ситуаций
    • пассажирские перевозки.


    Современная успешная транспортная компания – это сложный механизм слаженного взаимодействия специалистов высокого уровня, для которых нет мелочей в их работе. А конечная цель – слышать добрые отзывы своих клиентов за ответственный подход к делу. Учитывая ежегодные объемы грузоперевозок, выполняемые автомобильным транспортом, следует признать, что это важная составляющая экономики страны.

     

    © Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.