Приход весны в нашей стране это не только пробуждение природы, но и дополнительные заботы транспортным компаниям, осуществляющим грузоперевозки. Ибо наступает период сезонных ограничений передвижения большегрузных транспортных средств по дорогам. Следует признать, что эта мера вынужденная. Связана она как с состоянием большей части дорог, так и со все более возрастающим грузопотоком.
Начало первого периода подобных ограничений – так называемая «весенняя просушка», — зависит от климатических условий того или иного региона и устанавливается решением местных властей. На дороги федерального значения с недавних пор весеннее ограничение не распространяется. Все-таки их содержание финансируется на должном уровне – более 80% дорог соответствуют нормативам. Кроме того, с прошлого года руководство Московской области и Ханты-Мансийского автономного округа – Югра решили не вводить весеннего ограничения на движение большегрузного транспорта в своих регионах.
Эти решения об отмене ограничений на отдельных трассах большой плюс для грузоперевозчиков. Ведь, транспортная компания это сложный механизм. Для успешного решения поставленной задачи – доставки груза из пункта А в пункт В, — прикладывается труд десятков людей, и учитываются многие факторы. В том числе, погодные условия и сезонные ограничения для большегрузного транспорта. Осложнения подобного рода ведут к увеличению транспортных расходов, что, в свою очередь, отражается на росте стоимость услуг.
Длится «весенняя просушка», как правило, месяц, и только в случае форс-мажорной ситуации может продлеваться на несколько дней больше этого срока. Грунт под дорожным полотном в этот период перенасыщен влагой и более всего подвержен деформации. Строительство новых дорог и реконструкция старых ведется сегодня с учетом современных требований по грузопотоку. В остальных случаях приходится лимитировать силовую нагрузку на дорожное полотно.
Одним из первых регионов о сроках введения ограничения весной 2019 года стала Ленинградская область. В период с 1 по 30 апреля та территории региона вес автомобиля на должен превышать 5 тонн на ось на асфальтобетонных дорогах и 3 тонн на гравийных и грунтовых дорогах.
Официальные заявления по поводу «весенней просушки» уже сделали руководители соответствующих ведомств Брянской области, Республики Марий Эл, Калмыкии, Калужской области, Тамбовской области, Приморского края.
1. Брянская область. С 15 марта на 30 дней. Ограничение – 4 тонны на любую ось.
2. Республика Марий Эл. С 10 апреля по 9 мая. Ограничение от 4 до 6 тонн на ось зависит от количества осей тележки.
3. Калмыкия. С 25 марта по 25 апреля. Ограничение от 4 до 6 т/ось, от количества осей. Вводится на 21 дороге регионального и межмуниципального значения. В том числе, Северная объездная вокруг Элисты и трасса Элиста – Минеральные Воды.
4. Калужская область. С 1 по 30 апреля. Ограничение от 3 до 6 т/ось зависит от участка дороги. Вводится на всех дорогах области регионального и межмуниципального значения.
5. Тамбовская область. С 1 по 30 апреля. Ограничение 6 т/ось.
6. Приморский край. С 15 апреля по 14 мая. Ограничение от 3,5 до 6 т/ось зависит от пропускной способности дороги.
Сроки вступления в силу ограничений, максимально допустимую нагрузку и участки дорог регионы устанавливают самостоятельно. При этом учитываются климатические условия и состояние дорог на их территории. Под запрет могут попасть как все дороги от регионального подчинения и ниже, так и их отдельные участки. Период действия ограничения в области или крае может быть как единым на всей территории, так в разные сроки.
Серьезные транспортные компании, деятельность которых осуществляется с соблюдением всех законодательных норм, вынуждены учитывать эту информацию и внимательно следить за ситуацией на дорогах страны. В творчестве американского писателя Артура Хэйли есть роман «Аэропорт», который, параллельно сюжетной линии, подробно рассказывает о деятельности всех служб воздушного транспорта. Интерпретируя ситуацию, следует отметить, что заботы грузоперевозчиков не менее кропотливые.
• Контроль технического состояния автопарка, своевременная диагностика и устранение неисправностей. Это обеспечивает безопасность участников движения, сохранность груза, предотвращает непредвиденные задержки в пути.
• Проведение медицинского осмотра водителей.
• Заключение договоров с клиентами на оказание услуг по перевозке грузов, оформление иной документации.
• Подбор автотранспорта с учетом веса, размера и специфики груза.
• Своевременная подача автотранспорта на загрузку. Контроль над соблюдением времени, отведенного на погрузку и выгрузку.
• Выбор оптимального маршрута, учитывая уменьшение транспортных расходов, постоянных и временных (в том числе, сезонных) ограничений на пути следования, погодных условий, оперативной информации о состоянии на дорогах, режима работы водителей.
• Оперативная помощь водителям в пути.
• Поиск грузов в обратном направлении для максимально эффективного использования автомобиля и снижения транспортных расходов.
И чем крупнее транспортная компания, тем больший объем информации учитывается в процессе ее работы. Соответственно, выше ответственность перед клиентами, профессионализм сотрудников, гарантия сохранности груза и его своевременной доставки.
Именно поэтому, крупным грузоперевозчикам важна информация о сроках сезонных ограничений в том или ином регионе. Ведь, в случае необходимости провезти по таким дорогам груз сверх разрешенной массы, придется заблаговременно оформлять специальные документы в соответствующих местных органах власти. Это требует определенного времени и увеличения сроков доставки. Нарушение этого требования повлечет наложение штрафа на водителя (от 1500 рублей или лишение водительского удостоверения на срок до 4 месяцев) и грузоперевозчика (500000 рублей в зависимости от степени превышения разрешенной нагрузки). Кроме того, автомобиль будет задержан и направлен на спецстоянку до разрешения ситуации. А срыв сроков доставки скажется на репутации транспортной компании. Наблюдение за выполнением весеннего ограничения на дорогах осуществляется посредством мобильных постов весового контроля.
• выполняющие международные перевозки
• осуществляющие доставку лекарственных средств, продуктов питания, топливо, материалы и продукцию для сельского хозяйства, почтовые отправления
• участвующие в устранении или предупреждении чрезвычайных ситуаций
• пассажирские перевозки.
Современная успешная транспортная компания – это сложный механизм слаженного взаимодействия специалистов высокого уровня, для которых нет мелочей в их работе. А конечная цель – слышать добрые отзывы своих клиентов за ответственный подход к делу. Учитывая ежегодные объемы грузоперевозок, выполняемые автомобильным транспортом, следует признать, что это важная составляющая экономики страны.
© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
Возможно вас также заинтересует транспорт, спецтехника или услуги:
Submit your review | |