+7 (812) 982-18-22

Всевидящее око: тахографы помогут выявлять нарушителей на дорогах

Ожидается, что в России будет внедрена система тахографического контроля (АИС), которая будет работать в автономном режиме. Она позволит отслеживать, все ли водители соблюдают установленный режим труда и отдыха и, возможно, фиксировать нарушителей скоростного режима. Реализация проекта поручена двум ведомствам – Росавтотранс и Минтранс. АИС должна начать применяться на практике не позднее 2024 года.

 

Переход на цифровые устройства

Посредством тахографического контроля водители, осуществляющие междугородние перевозки, станут еще более дисциплинированными на дорогах. Причем АИС будет фиксировать нарушения дистанционно. Новшество системы заключается в том, что факт противоправного поведения нет необходимости подтверждать фото- и видеоматериалами. Для его фиксации достаточно сигнала от тахографа. К тому же, не исключено, что в ближайшем будущем сведениями, полученными с устройства, можно будет проверять, не нарушил ли участник ПДД скоростной режим. Законопроект об этом уже направлен в ГД РФ.

Со временем планируется оборудовать большую часть транспортных средств цифровыми тахографами, которые будут работать в режиме онлайн. Причем чиновники из Минтранса намереваются обязать водителей, в том числе и тех, кто лично организовывает междугородние перевозки по России, сообщать в контролирующие структуры сведения о моделях тахографов, установленных в т/с. Такими мерами органы исполнительной власти планируют выявлять владельцев устаревших устройств и обязывать последних произвести их замену.

 

Цель - оптимизация работы надзорных органов

Внедрение АИС будет реализовано за счет государственных ассигнований, которые будут заложены в бюджет федерального, и регионального уровней (в равных пропорциях). Ожидается, что в 2019 году современные модели тахографов станут неотъемлемой составляющей большинства транспортных средств. Чиновники из Минтранса уверены, что новые устройства позволят снизить уровень правонарушений на дорогах с участием машин, выполняющих грузоперевозки (междугородние), и усовершенствовать работу сотрудников ДПС.

 

Потенциальные проблемы

Но пока процесс переоборудования автотранспортных средств цифровыми устройствами осуществляется медленными темпами: порядка 50% автобусов и грузовиков оснащены устаревшими моделями тахографов или не имеют их вовсе. Указанное обстоятельство не позволяет полноценно пользоваться АИС. Причем существенный процент тех, для кого грузоперевозки (междугородние) по России – это основной источник дохода, сознательно не устанавливают цифровые устройства (ввиду их дороговизны), предпочитая платить штраф за нарушение ПДД по классической схеме. Стоимость современной модели тахографа варьируется в пределах 33 – 35 т. рублей: указанная сумма является существенной не только для мелких компаний, оказывающих транспортные услуги, но и для целого ряда крупных. Инвестиции на техническое переоснащение автопарка потребуют десятки миллионов рублей, а в условиях непростой экономической ситуации в стране такие финансовые затраты осилят далеко не все предприниматели.

 

© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.