+7 (812) 982-18-22

Реестр грузоперевозчиков: инструмент бюрократии или потенциальный способ выведения отрасли из тени

  • Законодательная инициатива о введении единой базы данных о предпринимателях, занимающихся доставкой товаров, по мнению большинства экспертов, носит своевременный характер. Реестр компаний, выполняющих междугородные грузоперевозки, поможет выявить нелегалов в бизнесе, а также улучшить качество российских дорог. К тому же, внедрение единой база данных сделает процедуру транспортировки товаров более безопасной. С такими прогнозами выступили авторы законопроекта. Но теория далеко не всегда совпадает с практикой. Эксперты опасаются, что реестр грузоперевозчиков может еще больше забюрократизировать систему, поскольку сведениями о транспортных компаниях располагают сразу несколько бюджетных ведомств: ФНС, ГИБДД, Госавтодорнадзор и прочее. Создание отдельной базы данных по бизнесменам, профилирующимся в сфере доставки товаров, может явиться показателем недостаточной эффективности работы вышеуказанных структур.

     

    Пояснительная записка свидетельствует о низкой актуальности закона

    Если детально проанализировать документ, то становится очевидным, что создание реестра грузоперевозчиков не даст ощутимых результатов. Во-первых, законодательный акт не содержит императивной нормы о том, что транспортировка товара должна осуществляться только на личном авто. А это значит, что любая транспортная компания, может привлечь к работе «нелегала» и при этом завысить цены на междугородные перевозки по России. Во-вторых, сегодня степень надежности фирмы, оказывающей услугу по доставке товара, можно проверить в режиме онлайн. В интернете за считанные минуты проверяются финансовые показатели компании, количество арбитражных дел, в которых она принимала участие, и прочая информация, подлежащая регулярному обновлению. Так имеет ли смысл создавать еще одну базу данных грузоперевозчиков? Ответ напрашивается сам собой.

    Поможет ли новый реестр легализовать большинство участников рынка грузоперевозок? Не факт, поскольку компании, зарегистрированные в базе данных, могут начать торговать своим статусом, поэтому возможность работы по серым схемам сохранится. Неизвестно также, кто будет заниматься ведением базы данных на практике. Неофициальные источники сообщают, что указанная прерогатива будет закреплена за Торгово-промышленной палатой РФ.

     

    © Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.