Под действие системы попадают грузовики, максимальная разрешенная масса которых составляет более 12 тонн. При движении по федеральным трассам они обязательно должны быть зарегистрированными, подключенными к системе спутниковой навигации и оборудованными специальным устройством передачи данных.
При разовых поездках создается маршрутная карта. На ее основе рассчитывается взимаемая оплата. Отклоняться от маршрута, указанного в карте, строго запрещено. Срок действия равен семи дням.
Оплата осуществляется при езде по трассам, обозначение которых начинается на букву «М».
При этом от уплаты освобождаются:
В настоящее время зарегистрировано 70% большегрузов, пользующихся федеральными трассами (около 1 млн. транспортных средств). Под действие «Платона» попадают 53 тыс. км дорог.
С момента запуска системы дорожный фонд пополнился на 66 млрд. руб.
С 2017 года оплата проезда для участников системы составляет 1,9 руб. за километр. Ожидается, что с июля 2019 года она может вырасти до 2,15 руб.
Вместе с увеличением тарифов повысятся штрафные санкции, а также срок рассмотрения дел в суде. В настоящее время на судебное разбирательство отводится два месяца. Но практика показывает, что нарушения выявляются в течение месяца, и на момент подачи дела в суд срок истекает. Это позволяет нарушителям избегать наказания и ответственности. Поэтому планируется увеличить время рассмотрения дел по системе «Платон» до шести месяцев.
Штраф вырастет с 5 тыс. руб. до 25 тыс. руб. при первичном нарушении.
Неоплаченные штрафы будут передаваться Роспотребнадзору.
В конце 2018 года российская компания-оператор «Платон» подписала контракт и начала запуск аналогичной системы в Индии, на автотрассе Нью-Дели – Мумбаи (1419 км). Он осуществится в апреле 2019 года.
От проекта ожидают устранение пробок и ускорение доставки грузов в пункты назначения. Сегодня дороги в Индии оборудованы шлагбаумами с пунктами оплаты. Это создает очереди и отнимает много времени у перевозчиков. Но со стартом проекта ускорится движение по трассе.
В дальнейшем планируется внедрить систему на всех платных трассах Индии. Их общая протяженность равна 12 тыс. км.
Подобным контрактом заинтересовались и другие зарубежные организации из Словакии, Венгрии и Австрии.
Проект поможет предприятию заработать не только на установке и развертывании системы, но и на ее эксплуатации на протяжении всего времени. По самым скромным подсчетам, это около 2-3 млрд. руб. в год.
Реализация проекта пройдет в три этапа и завершится в конце 2019 года. По окончанию индийское дорожное агентство проанализирует результаты действия системы и примет решение о продолжении сотрудничества.
© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
Submit your review | |