+7 (812) 982-18-22

Новые проекты системы «Платон»

  • С 2015 года в России запущена система «Платон», благодаря которой взимается компенсация ущерба, наносимого большегрузами автотрассам общего назначения. Полученные средства поступают в государственный бюджет и в дальнейшем расходуются на ремонт дорог.

    Как работает система «Платон»

    Под действие системы попадают грузовики, максимальная разрешенная масса которых составляет более 12 тонн. При движении по федеральным трассам они обязательно должны быть зарегистрированными, подключенными к системе спутниковой навигации и оборудованными специальным устройством передачи данных.

    При разовых поездках создается маршрутная карта. На ее основе рассчитывается взимаемая оплата. Отклоняться от маршрута, указанного в карте, строго запрещено. Срок действия равен семи дням.

    Оплата осуществляется при езде по трассам, обозначение которых начинается на букву «М».

    При этом от уплаты освобождаются:

    • транспортные средства, перевозящие пассажиров;
    • машины, занимающиеся транспортировкой военной техники и вооружения;
    • транспортные средства, оборудованные спецсигналами.

    В настоящее время зарегистрировано 70% большегрузов, пользующихся федеральными трассами (около 1 млн. транспортных средств). Под действие «Платона» попадают 53 тыс. км дорог.

    С момента запуска системы дорожный фонд пополнился на 66 млрд. руб.

    Тарифы системы «Платон»

    С 2017 года оплата проезда для участников системы составляет 1,9 руб. за километр. Ожидается, что с июля 2019 года она может вырасти до 2,15 руб.

    Вместе с увеличением тарифов повысятся штрафные санкции, а также срок рассмотрения дел в суде. В настоящее время на судебное разбирательство отводится два месяца. Но практика показывает, что нарушения выявляются в течение месяца, и на момент подачи дела в суд срок истекает. Это позволяет нарушителям избегать наказания и ответственности. Поэтому планируется увеличить время рассмотрения дел по системе «Платон» до шести месяцев.

    Штраф вырастет с 5 тыс. руб. до 25 тыс. руб. при первичном нарушении.

    Неоплаченные штрафы будут передаваться Роспотребнадзору.

    Новые проекты мирового масштаба

    В конце 2018 года российская компания-оператор «Платон» подписала контракт и начала запуск аналогичной системы в Индии, на автотрассе Нью-Дели – Мумбаи (1419 км). Он осуществится в апреле 2019 года.

    От проекта ожидают устранение пробок и ускорение доставки грузов в пункты назначения. Сегодня дороги в Индии оборудованы шлагбаумами с пунктами оплаты. Это создает очереди и отнимает много времени у перевозчиков. Но со стартом проекта ускорится движение по трассе.

    В дальнейшем планируется внедрить систему на всех платных трассах Индии. Их общая протяженность равна 12 тыс. км.

    Подобным контрактом заинтересовались и другие зарубежные организации из Словакии, Венгрии и Австрии.

    Проект поможет предприятию заработать не только на установке и развертывании системы, но и на ее эксплуатации на протяжении всего времени. По самым скромным подсчетам, это около 2-3 млрд. руб. в год.

    Реализация проекта пройдет в три этапа и завершится в конце 2019 года. По окончанию индийское дорожное агентство проанализирует результаты действия системы и примет решение о продолжении сотрудничества.

     

    © Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.