В современных условиях активно апробируется автоматизированная система, которая будет осуществлять весогабаритный контроль на дорогах. С необходимостью введения подобного новшества согласны многие, но с тем, каким образом следует запустить программу АСВГК на практике, чтобы она функционировала без сбоев, возникают споры.
Авторы идеи по созданию весогабаритного контроля преследовали единственную цель – защитить дорожное полотно, которое со временем приходит в негодность под воздействием тяжеловесного транспорта. Причем чиновники предусмотрели потенциальную погрешность в размере 10%, которая возможна при реализации программы АСВГК. Но, как оказалось, теория не совпадает с практикой. Водителям выписывают штраф, исчисляемый десятками тысяч рублей, когда объем излишнего груза составляет всего 2%. Причем уже зафиксированы случаи неоднократного сбоя рамок автоматизированного весового контроля. В таких условиях владельцы логистического бизнеса вынуждены повышать расценки на грузоперевозки 20 тонн, чтобы хотя бы частично компенсировать понесенные убытки.
Почему происходят сбои
Как правило, перекосы в работе АСВГК являются следствием плохого качества дорожного покрытия. Еще одна актуальная проблема – это периодические случаи увеличения нагрузки на ось при допустимой общей массе грузовика. В частности, в некоторых субъектах РФ перед установленными комплексами участки трассы оснащают «лежачими полицейскими», которые должны заставлять водителя снижать скорость. Но, в действительности, такие барьеры на дорогах становятся главной причиной «иллюзорных» перегрузов (за счет инерции при торможении). Владельцы транспортных средств, вынужденные пересматривать в сторону увеличения расценки на грузоперевозки 20 тонн по России, наряду с другими участниками дорожного движения предложили признать АСВГК – пилотным проектом. Причем с условиями, что:
Представители Минтранса готовы обсудить указанные инициативы.
Следует также детальнее регламентировать процедуру оспаривания штрафных санкций. Для этого эксперты рекомендуют разработать кодифицированный источник данных и централизовать систему сбора сведений. В настоящее время штрафные квитанции выписываются в отдельных регионах, а единого регламента, в рамках которого будет функционировать АСВГК, пока не создано. Причем грузоперевозчики жалуются, что проследить подробную статистику фактов перегруза из одного полноценного источника не представляется возможным по причине его отсутствия.
© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
Submit your review | |