+7 (812) 982-18-22

Неожиданный штраф: как программа внедрения системы АСВГК реализуется на практике

В современных условиях активно апробируется автоматизированная система, которая будет осуществлять весогабаритный контроль на дорогах. С необходимостью введения подобного новшества согласны многие, но с тем, каким образом следует запустить программу АСВГК на практике, чтобы она функционировала без сбоев, возникают споры.

Авторы идеи по созданию весогабаритного контроля преследовали единственную цель – защитить дорожное полотно, которое со временем приходит в негодность под воздействием тяжеловесного транспорта. Причем чиновники предусмотрели потенциальную погрешность в размере 10%, которая возможна при реализации программы АСВГК. Но, как оказалось, теория не совпадает с практикой. Водителям выписывают штраф, исчисляемый десятками тысяч рублей, когда объем излишнего груза составляет всего 2%. Причем уже зафиксированы случаи неоднократного сбоя рамок автоматизированного весового контроля. В таких условиях владельцы логистического бизнеса вынуждены повышать расценки на грузоперевозки 20 тонн, чтобы хотя бы частично компенсировать понесенные убытки.

 

Почему происходят сбои

Как правило, перекосы в работе АСВГК являются следствием плохого качества дорожного покрытия. Еще одна актуальная проблема – это периодические случаи увеличения нагрузки на ось при допустимой общей массе грузовика. В частности, в некоторых субъектах РФ перед установленными комплексами участки трассы оснащают «лежачими полицейскими», которые должны заставлять водителя снижать скорость. Но, в действительности, такие барьеры на дорогах становятся главной причиной «иллюзорных» перегрузов (за счет инерции при торможении). Владельцы транспортных средств, вынужденные пересматривать в сторону увеличения расценки на грузоперевозки 20 тонн по России, наряду с другими участниками дорожного движения предложили признать АСВГК – пилотным проектом. Причем с условиями, что:

  • допустимые погрешности будут трактоваться в пользу водителя;
  • при выявлении фактов перегруза нарушителю сначала адресуют соответствующее уведомление в электронном виде, вместо квитанции об оплате штрафа (на период тестирования программы).

Представители Минтранса готовы обсудить указанные инициативы.

Следует также детальнее регламентировать процедуру оспаривания штрафных санкций. Для этого эксперты рекомендуют разработать кодифицированный источник данных и централизовать систему сбора сведений. В настоящее время штрафные квитанции выписываются в отдельных регионах, а единого регламента, в рамках которого будет функционировать АСВГК, пока не создано. Причем грузоперевозчики жалуются, что проследить подробную статистику фактов перегруза из одного полноценного источника не представляется возможным по причине его отсутствия.

 

© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.