Ожидается, что в скором будущем транспортные услуги в грузовом сегменте будут пользоваться повышенным спросом. Его активизируют 2 фактора: АПК и бизнес, профилирующийся на розничной торговле. В первом случае интерес к междугородним грузоперевозкам будет продиктован необходимостью выполнения майских указов Президента, который поставил задачу увеличить объемы производства сельскохозяйственной продукции и более качественно реализовывать на практике импортозамещение. Во втором случае наблюдается желание ритейлеров активно осваивать региональные рынки, что также приведет к повышению спроса на транспортные услуги в грузовом сегменте.
Эксперты спрогнозировали, что в текущем году будет продано порядка 86 тыс. единиц транспорта, предназначенного для доставки товаров, а через 5 лет объемы реализации достигнут отметки в 122 тыс.
В 2018 году с заводских конвейеров сошло около 157 тыс. грузовых авто, что на 3,5% ниже показателя, зафиксированного в позапрошлом году. Причем доля отечественных т/с составила всего 48%, что обусловлено технической модернизацией российских предприятий. В частности, завод «Урал» несколько месяцев назад приступил к производству автотранспорта модельного ряда «Урал Next 6х4». А концерн «Даймлер Камаз Рус» запланировал выпуск современного среднетоннажного автомобиля «Canter TF». В «городе на Неве» завод «Scania» наладил изготовление усовершенствованной техники, в производстве которой используется метод мелкоузловой сборки. «Автодор», расположенный в Калининграде, апробировал выпуск моделей Hyundai HD65 и HD35.
Эксперты заявляют, что степень волатильности спроса на транспортные средства, предназначенные для доставки товаров, по-прежнему высока. Причем если полгода назад предприниматели, осуществляющие междугородние перевозки по России, проявляли интерес к крупнотоннажным моделям, то в настоящее время он снизился из-за серьезного увеличения расходов в бизнесе. Рост НДС, тарифов на бензин, нестабильность валютного курса – это далеко не полный перечень негативных факторов, тормозящих развитие предпринимательства в сфере транспортных услуг. Чтобы хоть как-то компенсировать вложенные затраты, коммерсанты вынуждены повышать цены на междугородние грузоперевозки по России.
Существенной проблемой для владельцев логистических компаний стала нехватка запчастей, которые европейские поставщики грузовой техники закупают у посредников. Подобная тенденция – это результат глобализации мирового рынка. Так или иначе, но машиностроительные заводы «Старого света» стали поставлять комплектующие в Россию с задержкой, что приводило к обыкновенным убыткам из-за простоя автотранспорта.
Снижение затрат на бизнес в сфере грузоперевозок невозможно еще по одной причине: власти всячески стремятся подтолкнуть предпринимателей к тому, чтобы усовершенствовать транспортные средствами путем внедрения it- разработок. Подобная инициатива, безусловно, необходима, но ее практическая реализация требует дополнительных финансовых инвестиций, которых у грузоперевозчиков попросту нет.
© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
Submit your review | |