+7 (812) 982-18-22

Цены на топливо. Как стоимость влияет на перевозки?

  • Стоимость доставки от любой транспортной и логистической компании формируется из ряда сопутствующих факторов. Но самый важный параметр, регулирующий основную долю итоговой суммы за услугу – это цена на топливо, поскольку эти расходы составляют существенную часть в себестоимости транспортировок. Именно этот тариф оказывает значительное влияние на бизнес междугородних доставок.

    На фоне скачка данного показателя в 2018 году стоимость логистических услуг выросла у 68% участников рынка. 41% перевозчиков повысили цены на собственные услуги в незначительной мере, но согласно аналитическим сводкам только треть компаний увеличила сумму более чем на 10%, а еще 1 % фирм – на 20% и более. Эти колебания были вызваны налоговыми изменениями, вступающими в силу с 2019 года. К этим модернизациям относится в частности и повышение акцизов в полтора раза, а также и НДС. По предварительным прогнозам уже в текущем году на рынке будут наблюдаться подорожания топлива для крупных клиентов в размере до 30%. Это значительно скажется на росте тарифов на грузоперевозки.

    Критической отметкой в топливном вопросе и росте цен на междугородные грузоперевозки по России является падение объемов транспортировок в стране. В большей мере протекание этого процесса зависит от потребительских возможностей клиентов, которые, в свою очередь, определяются общим состоянием экономической ситуации в РФ. То есть если, несмотря на рост стоимости, услуга будет востребована на рынке, то логистический бизнес будет «оставаться на плаву». Вся система, включая перевозчиков и грузовладельцев, довольно болезненно относятся к нестабильным расценкам на АЗС, ведь зависит напрямую от внешней конъюнктуры.

     

    Роль НДС в вопросе перевозок

    НДС — это один из главных факторов роста издержек для транспортных компаний и логистических фирм. Поскольку он закладывается в стоимость любых товаров и услуг, включая и дизельное топливо. Рост акциза с 18% до 20% приведет к изменениям в структуре тарифа на перевозку. Теперь не только заправить транспорт будет дороже, но и осуществить ремонт, ведь цена деталей, комплектующих элементов и услуг СТО также увеличиться.

    Все эти факторы в совокупности приведут к значительному росту стоимости междугородных грузоперевозок. Перевозчики будут вынуждены повышать тарифы или закрывать бизнес вовсе. Но это касается официальных фирм. В свете таких событий могут начать работу «серые» компании, сотрудничество с которыми очень рискованны.

     

    Перспективы на будущее

    Использование газомоторного топлива — это один из возможных вариантов поддержания стабильной ситуации. Он выгоден как с экономической, так и с экологической точки зрения. Применение природного газа по ряду параметров выгоднее, чем заправка автомобильного транспорта дизелем или бензином. По подсчетам специалистов экономия на топливе в случае перехода на газобаллонную установку достигает 35% и при этом увеличивается ресурс двигателя.

    Но есть и обратная сторона медали – такие машины стоят дороже бензиновых аналогов и требуют более частой заправки. А проблема состоит в том, что инфраструктура для удовлетворения потребностей транспортных и логистических компаний на данный момент все еще недостаточно развита. Перевозчики осуществляющих доставки даже по самым отдаленным регионам страны, а компрессорных станций не так уж много. Учитывая карту транзитов и географические особенности страны, для перехода на метан еще недостаточно ресурсов. Однако это перспективное направление для работы междугородных грузоперевозок по России, которое может в скором времени будет решением проблемы подорожания дизельного топлива.

     

    © Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.