+7 (812) 982-18-22

Виды, размеры и классификация стандартных паллет и поддонов

  • derevyannye poddony.jpg

     

     

     

     

    Паллеты (поддоны) широко применяются в оптовой и розничной торговле, а также при транспортировке и хранении грузов. Они обеспечивают сохранность товаров во время перевозки, иначе при движении по неровным дорогам они могут упасть, деформироваться и стать непригодными. Не обойтись без них и в складских помещениях, на стеллажах, поскольку они помогают организовать пространство и перемещать сразу несколько товаров с места на места.

    Поддоны делятся на виды по множеству параметров. Ниже приведены классификации по материалу и размерам.

    Обычные поддоны никак не маркированы, на них нет фирменного клейма. Конструкция полностью повторяет европаллет (такое же количество и расположение досок).

     

     

     

    Классификация паллет по материалу

    Паллеты и поддоны изготавливаются из различных материалов: пластика, дерева, металла или картона.

    Деревянные поддоны

    Для изготовления годится древесина любой породы, однако у каждой из них есть свои показатели прочности, что следует учитывать при перевозке грузов большого веса. Предварительно сырьё обрабатывается защитным средством, предотвращающим гниение и появление вредных микроорганизмов. Процесс производства довольно прост: продолговатые и узкие дощечки крепятся к основе. 

    Размеры деревянного поддона: 800х1200х145мм

    poddon.jpg

    Пластиковые поддоны

     

    Паллеты, изготовленные из пластмассы, легче и практичнее деревянных. Их проще мыть и обрабатывать дезинфицирующими средствами. Основа этих приспособлений – смола различных типов, которой придаётся нужная форма посредством литья.

    Размеры пластикового поддона: 800х600х140мм

     

    noindex_Plastikovyy poddon.jpg

     

    Металлические поддоны

    Они предназначены для применения в условиях повышенной температуры, поскольку материал, из которого они изготовлены, тугоплавкий. Алюминиевые или стальные изделия гораздо прочнее и надёжнее деревянных и пластиковых аналогов, поэтому предпочитаются для хранения и транспортировки большегрузных товаров на большие расстояния.

     

    noindex_Metallicheskiy poddon.jpg

     

    Картонные поддоны

    Изделия, выполненные из рифлёного картона, используются для перевозки грузов малых габаритов и веса для перевозки на большие расстояния. Из-за существенного недостатка (влагопроницаемости) такие паллеты преимущественно одноразовые: их утилизируют после первого же применения.

     

    Kartonnyy poddon.jpg

     

    Классификация по размеру

    Теперь рассмотрим, как паллеты разделяются на виды на основе габаритов и особенностей конструкции.

    Сертифицированные европаллеты (EUR-паллеты)

     

    Evropallet.jpg

    Размеры евпопаллета (EUR-паллета): 1200х800х145 мм.

    Стандартная еврофура 82м3 вмещает 32 евпопаллета. 

    Эти изделия маркированы следующим образом. На правых опорных ножках выжжено клеймо, где буквы EUR заключены в овал. Маркировка на остальных ножках указывает производителя, серию и год выпуска.

    Конструкция отличается тем, что верхнюю часть европоддона составляют пять досок разной ширины: 145 и 100 мм, элементы разной ширины чередуются. Нижнюю часть составляют три доски (две узкие по сторонам и широкая посередине). Фаски находятся на углах, а в нижней части они сняты.

     

    Заказать еврофуру

    Финский паллет (FIN-паллет, финпаллет)

     

    noindex_Finskiy pallet.jpg

     

    Размеры финского паллета: 1200х1000х145 мм.

    Маркировка на изделиях следующая. На правых опорных ножках нанесено фирменное клеймо: тёмные буквы FIN заключены в осветлённый прямоугольник. На центральных ножках указаны дата изготовления и код производителя.

    Конструкция у финских поддонов такая. В верхней части 7 досок разной ширины (120 мм и 100 мм). Они чередуются следующим образом: одна широкая, две узкие, одна широкая, две узкие, одна широкая. В нижней части три доски, как у европаллета, и расположены они таким же образом. Расположение и наличие фасок у них также сходится.

    Паллет американского стандарта (US-паллет, американец)

     

    noindex_amerikanskiy pallet.jpg

    «Американцы» изготовлены в соответствии с положениями Международного комитета по защите растений, что означает возможность их применения для транспортировки товаров в другие страны.

    Размеры американского (US) паллета: Форма – квадратная, длина грани составляет 1200 мм. 

    Грузовой паллет многоразового использования

     

    noindex_Gruzovoy pallet mnogorazovogo ispolzovaniya.jpg

    Размеры стандартного грузового паллета: 1200х800х145 мм, толщина доски 20 мм.

     

     

    Грузовой многоразовый паллет (поддон)

    Еще бывает второй вид многоразового паллета, его размеры немного отличаются от первого.

    Длина 1200 мм, ширина 1000 мм, высота борта 145 мм, доска толщиной 20-22 мм.

    На изделиях нет фирменной маркировки, а конструкция полностью повторяет финский аналог.

    Если транспортная компания занимается международными перевозками, рекомендуется применять европейские и финские паллеты: они сертифицированы и соответствуют самым жёстким требованиям, о чём свидетельствует маркировка.

    Классификация по конструкции

    По типу конструкции поддоны делятся на 3 вида:

    • Плоские. Это одно- или двухнастильная конструкция, стоящая на опорных ножках или полозьях. Такие изделия практичны и компактны, они применяются для перевозки и хранения многих товаров, упакованных в мешки, ящики, пакеты, коробки или бочки.
    • Стоечные. От предыдущего вида их отличает наличие ограничительных стоек, стационарных или съёмных. Они не позволяют грузу менять своё положение, что особенно актуально при перевозке по неровным дорогам. Также они защищают грузы нижних ярусов от сдавливания и деформации. В особой защите нуждаются товары в непрочной упаковке, равно как и те, которые при малейшем давлении становятся непригодны.
    • Ящичные. Эти универсальные и многофункциональные поддоны применяются для хранения и перевозки мелких, затаренных или неподготовленных товаров, а также тех, которые находятся в первичной упаковке. Вертикальные стенки отличаются сплошным, решетчатым или сетчатым исполнением.

    noindex_Konstrukciya ploskih poddonov.jpg

     

    Классификация по грузоподъёмности

    Важно знать, на какой вес рассчитаны паллеты, чтобы они не рухнули под грузом. Различаются такие виды паллет по силе.

    • Типовые с длиной 800-1000 мм и шириной 1200 мм выдерживают тонну груза.
    • Европоддоны с длиной 1200, шириной 800 мм и высотой борта 145 мм способны выдержать 2 тонны.
    • Полупаллет с длиной 800 мм и шириной 600 мм не уступает по грузоподъёмности типовым аналогам и выдерживает ту же тонну, хотя его конструкция и укорочена.
    • Облегчённый паллет. Длина 1200 мм, ширина 800 мм, конструкция упрощена: в настиле 5-7 досок одинаковой ширины. Он выдерживает 700 кг.
    • Усиленный. Его размеры увеличены (длина и ширина 1200 мм), равно как и грузоподъёмность: до 2,5 тонны.

     

    Классификация по кратности использования

    Паллеты годятся для использования или только один раз, или несколько.

    • Одноразовые паллеты отличаются низкой ценой и не очень высоким качеством. Они изготавливаются из мягких пород дерева или картона. Их размеры не регламентированы. После применения их нужно утилизировать, однако допускается применение в быту. Обмену, возврату и продаже в б/у формате они не подлежат.
    • Многооборотные паллеты отличаются высокими прочностью и грузоподъёмностью. Их можно ремонтировать, обновлять, продавать в виде б/у.

     

    Классификация б/у паллет

    В Европе и России применяются не только новые паллеты, но и б/у, которые разделяются на три вида на основе их состояния.

    • Высший сорт. Это почти новые, чистые паллеты, на поверхности которых нет повреждений, и за всю свою историю их применяли не более 3 раз.
    • Первый сорт. Допускается, что они применялись более трёх раз, но их внешний вид должен быть сохранён: чистый, первоначальный цвет, ровная поверхность без повреждений. Важно, что изделия не ремонтировались, поскольку такое вмешательство подразумевает серьёзные поломки.
    • Второй сорт. Небольшие загрязнения допускаются, равно как и потемнение деревянной поверхности. Предельный размер повреждений: длина 30 см и ширина 3 см. Допускается несколько паллет, которые подвергались ремонту.

    Разница между обычными и европейскими поддонами

    В России производство и свойства поддонов регулируют два документа:

    • ГОСТ 9078– 84. Здесь даны общие правила, без конкретики. Устанавливаются лишь размеры: 1200х1000 мм и 1200х800 мм. Также допускается, что эти изделия могут быть выполнены из дерева.
    • ГОСТ 9557– 87. Более строгий документ, который во многом совпадает со стандартом UIC 435-2, принятым в Европе. Паллеты, изготовленные в России в соответствии с этим ГОСТом, отличаются от европейским отсутствием надлежащего клейма (EUR или EPAL), поскольку российская продукция не прошла обязательную сертификацию. В остальном же все параметры российской и европейской продукции идентичны: те же допуски, число гвоздей, наличие фасок.

    Маркировка EUR сообщает, что паллеты были произведены в Европе, а EPAL – что продукция изготовлена в другой стране, но в полном соответствии со всеми положениями Европейской паллетной ассоциацией.

    Загрузка паллет

     

    По допустимому способу погрузки различаются такие виды:

    • Двухзаходные. Вилы погрузчика могут захватить паллет с двух противоположных граней.
    • Четырёзаходные. Для захвата доступны все стороны.

    В Газель загружаются поддоны по такой схеме:

     

    noindex_Shema zagruzki poddonov v Gazel.jpg

     

    noindex_Shema zagruzki 6 i 8 poddonov.jpg

     

     В контейнер, рассчитанный на 20 футов, загружается в 1 ярус:

    • 11 европаллет;
    • 9-10 стандартных поддонов.

    В контейнер на 40 футов загружается в 1 ярус:

    • 23-24 европаллеты;
    • 20-21 стандартных.

    Если паллеты выстраиваются в несколько ярусов, нижний ряд должен быть особенно прочным.

    В контейнер паллеты загружаются следующим образом:

     

    noindex_shema razmeshcheniya pallet v standartnye konteynery.jpg

     

    Заключение

    Итак, паллеты (поддоны) это неотъемлемая составляющая хранения и транспортировки товаров. Нужно грамотно выбрать их вид: для международных перевозок требуются маркированные, сертифицированные тары, а для перевозок внутри страны годятся любые, и без маркировки.

    Необходимо регулярно очищать паллеты, следить за их состоянием, ремонтировать или утилизировать и покупать новые. От качества поддонов зависит сохранность товаров, следовательно, и успех бизнеса.

     

    © Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.