Общие признаки всех видов контейнеров:
- Высокая прочность, что позволяет сохранять параметры конструкции.
- Возможность перевозить грузы несколькими видами транспорта без промежуточного перемещения товаров из ёмкости в ёмкость.
- Наличие приспособлений, с помощью которых осуществляется их перегрузка с одного вида транспорта на другой, например, с автомобильного на железнодорожный.
- Конструкция, обеспечивающая простой процесс загрузки и разгрузки.
Разделение контейнеров на виды
Контейнеры делятся на виды по следующим критериям:
- назначение;
- особенности конструкции;
- масса брутто и нетто;
- сфера обращения;
- создаваемые условия для грузов.
Ниже каждая классификация приведена подробно.
Назначение контейнеров
По этому параметру ёмкости делятся на следующие типы:
- Универсальные. Грузовые ёмкости, пригодные для перевозки широкого разнообразия штучных и тарно-штучных грузов, а также крупных грузовых единиц.
- Специализированные. Их конструкция чётко соответствует характеристикам перевозимых товаров: жидких, сыпучих или газообразных. В эту же категорию входят ёмкости, обеспечивающие надлежащие температурные условия для товаров.
Конструкция контейнера
По этому параметру ёмкости различаются на:
- крытые (груз в них защищён от ветра и несильного дождя);
- открытые (в них перевозят грузы, которые не портятся при любых погодных условиях);
- негерметизированные;
- водонепроницаемые (предназначены для транспортировки товаров, для которых нежелательно проникновение дождя);
- изготовленные из металла;
- состоящие из металлического каркаса и полимерного покрытия.
Масса контейнера (брутто и нетто)
Здесь классификация опирается на рекомендации ISO. Широко востребованы контейнеры массой 20 тонн и 30 тонн, с постоянной шириной в 8 футов, что составляет 2,438 м.
Высота контейнеров различается следующим образом:
- 8 футов;
- 8,5 футов (2,59 метров);
- 9 футов (2,74 метра);
- 9,5 футов (2,89 метров).
Сфера обращения контейнеров
Этот критерий разделяет контейнеры на следующие виды:
— международного применения
— магистрального;
— допущенные на территории внутри одного государства к перевозке на нескольких видах транспорта;
— внутризаводские.
Создаваемые условия внутри контейнера
Грузы помещаются в ёмкости с таким учётом, чтобы были созданы оптимальные условия для их перевозки.
- Контейнеры-рефрижераторы. В их составе имеются рефрижераторные агрегаты, а сами они выполнены из термоизолированного корпуса. Внутри них создаётся любая температура от -250С до +250С. Агрегат направляет воздушные потоки нужной температуры на пол, от которого благодаря его Т-образному профилю они распределяются по всей ёмкости.
- Универсальные контейнеры. Они полностью герметичны, обладают жёсткими торцами, крышей и боковыми бортами. В торце имеется распашная дверь для удобной загрузки и выгрузки.
- Вентилируемые ёмкости. Предназначены для перевозки грузов, которые требуют вентиляции. Это и какао-бобы, и зерновой кофей, и пряности. Потоки воздуха циркулируют естественным или принудительным путём.
- Контейнеры-танки. В них перевозят сжиженные газы и прочие вещества, находящиеся в жидком состоянии. К этой категории относятся пищевые жидкости (молоко), опасные и ядовитые. Выглядят такие контейнеры, как цилиндрические цистерны, и годятся они для перевозки морскими и сухопутными видами транспорта.
- Контейнеры-платформы. Их используют для перевозки крупных и несыпучих грузов: строительных материалов, металлопроката, техники. Основание платформы дополнено угловыми фитингами.
Используемые сокращения
Для обозначения типа контейнера применяют следующие аббревиатуры:
- DC (Dry Cube), DV (Dry Van): обычный универсальный контейнер-сухогруз.
- HC (High Cube): схож с Dry Cube, но отличается увеличенными высотой и объёмом.
- PW (Pallet Wide): универсальный контейнер палетной ширины, что превышает ширину стандартного. Внутри ёмкости можно вместить два европоддона по ширине.
- OT (Open Top): специализированная ёмкость со съёмными брезентовой крышей и верхней торцевой балкой.
- HT (Hard Top): специализированная ёмкость наподобие предыдущего, только здесь его съёмная крыша металлическая, а не брезентовая.
- UP (Upgraded): улучшенный контейнер, прочность и грузоподъёмность которого увеличены.
- FR (Flat Rack): контейнер в виде плоской платформы.
- SB (Swap Bodies): эта ёмкость принадлежит к автомобильной категории.
- Tank Container: ёмкость в виде цистерны.
Морские и ж/д контейнеры
Ниже приведена ещё одна классификация, которая применяется для морских и железнодорожных контейнеров.
Контейнер 3 тонны
Эта ёмкость компактна, поэтому широко применяется не только для транспортировки, но и для других целей, например, хранения товаров и рабочих инструментов. Контейнер защищён от агрессивного воздействия осадков и прочих внешних факторов.
Контейнер 5 тонн
Как и трёхтонник, эта ёмкость широко применяется для транспортировки и хранения товаров и оборудования. Они встречаются на строительных площадках, производственных корпусах, складских помещениях и дачных участках. Контейнер оснащен креплениями, расположенными внутри и снаружи.
Контейнер 10 футов
Такие ёмкости широко применяются для транспортировки и хранения грузов коммерческого и промышленного назначения. Также они обеспечивают достаточно пространства для применения в складских помещениях. Использование 10-футовых контейнеров удобно благодаря креплениям и двустворчатым дверцам, которые широко распахиваются, обеспечивая беспрепятственный доступ.
Контейнер 20 футов DC
Этот вид относится к самым востребованным в грузоперевозках, поскольку идеален для перегрузки с одного транспорта на другой. Это эталон, на основе которого рассчитываются прочие грузовые контейнеры. Он обозначается как TEU (Twenty-foot Equivalent Unit), а прочие ёмкости, составляющие часть его объёма, обозначаются следующие образом:
- 0,5 TEU – контейнер 10 футов;
- 1,5 TEU – контейнер 30 футов;
- 2 TEU – контейнер 40 футов.
Контейнер 20 футов НС
Эта ёмкость превосходит предыдущую по высоте и широко применяется в морских грузоперевозках, строительстве, изготовлении бытовок. Многие товары, превышающие высоту контейнера, устанавливаются в нём диагонально.
При расчёте стоимости сухопутной перевозки с применением увеличенной двадцатки учитывается длина тары, а при морской и речной транспортировке – объём.
Контейнер 40 футов DC
Морской 40-футовый DC-контейнер широко применяется для внутренних и международных перевозок. Это оптимальные ёмкости для тяжёлых товаров нестандартного размера, например, для строительных материалов и технического оборудования.
При грузоперевозках в больших масштабах выгоднее приобрести один 40-футовый контейнер, чем несколько ёмкостей меньшего размера.
Контейнер 40 футов НС
Эти ёмкости применяют не только для грузоперевозок. Это прекрасная основа для строительных бытовок и прицепов для перевозки зерна.
Каркас контейнера изготовлен из стали и обшит гофрированными металлическими листами. Раздвижные дверцы расположены в торцевой части. Открываясь на практически всю ширину проёма, они обеспечивают удобную загрузку и выгрузку.
Контейнер 45 футов PW
Ёмкость предназначена для перевозки грузов, обладающих большим объёмом и малым весом. Она обеспечивает максимальную загрузку и вмещает 2 стандартных европаллета.
Также этот контейнер хорош для хранения товаров в большом количестве. При соблюдении правил товарного соседства и рациональной выкладки можно расставлять продукцию в несколько ярусов для максимальной экономии пространства.
Контейнер 45 футов HCPW (High Cube Pallet Wide)
Этот тип считается самым вместительным. В нём удобно размещаются 33 европалеты. Ёмкость применяется как для транспортировки, так и для хранения товаров.
Контейнер унифицирован для перевозки любым видом транспорта.
Правила погрузки контейнеров
Хотя контейнеры применяются для безопасной транспортировки грузов, они не смогут в полной мере защищать их при неправильной погрузке внутри модуля. Если оболочка некоторых видов защищает товары от атмосферных воздействий и прочих факторов, она не обеспечивает защиту от механических повреждений.
Поэтому важно соблюдать следующие правила загрузки контейнеров:
- Необходимо следовать массе брутто, указанной на ёмкости. Цифра определяет её максимальную грузоподъёмность, и превышать её нельзя.
- Товар должен быть упакован в надлежащую тару, которая соответствует правилам применения контейнера.
- Важно следить, чтобы товары, загруженные в ёмкость, не могли свободно перемещаться внутри, даже при перевалочных работах и подъёме краном.
- Товары необходимо распределить внутри контейнера равномерно, без перекоса в какую-либо сторону, поскольку это может привести к выдавливанию торцевой стенки.
- Если в контейнер собраны грузы разного веса, загружать их надо с таким учётом, чтобы более тяжёлые грузы собрались в центральной зоне внизу, а более лёгкие – по торцам или на тяжёлых.
- Товары, загруженные в крупнотоннажные ёмкости, должны быть защищены от острых выступов и краёв соседних товаров. С помощью упорных брусков их удерживают на месте.
- При загрузке товаров цилиндрической конфигурации (рулоны бумаги, металлическая лента), их крепят потолочными растяжками за кольца и проушины, которые находятся внутри контейнера.
- Для повышения устойчивости товаров их разделяют от продольных стенок с помощью фанеры, досок, картона.
- Если в крупнотоннажном контейнере планируется перевезти автомобиль, его предварительно готовят следующим образом: отсоединяют аккумулятор, сливают бензин, проверяют наличие течи, ставят авто на ручной тормоз.
Заключение
Контейнеры применяются для удобной транспортировки различных грузов. Необходимо учитывать их классификацию для правильного выбора подходящего варианта. Следует соблюдать механизм правильной загрузки, чтобы обеспечить сохранность перевозимых товаров.
Возможно вам понадобится транспорт, техника или услуги:
© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
СибАвтоТранс
Average rating: 0 reviews