+7 (812) 317-55-18

Словарь логистических терминов. Терминология грузоперевозок

  • собственный транспорт СибАвтоТранс

    В нашей компании вы можете заказать транспорт для перевозки грузов по всей России. Осуществить заказ вы можете по телефону +7(812) 317-55-18, в чате с менеджером или просто оставив запрос на обратный звонок. У нас большой парк собственных транспортных средств, поэтому очень просто: заказать бортовую шаланду, тентованную фуру, манипулятор и т.д.

     

     

     

    А

    Автотранспортные услуги (транспортные услуги, экспедирование грузов, автоперевозки, оказание автотранспортных услуг) — это процесс, вследствие которого совершается перемещение в какое-либо место ценных, хрупких, крупногабаритных, да и вообще, любых объектов с помощью какого-нибудь автотранспорта.

    Автотранспортные услуги оквэд (транспортные услуги) – 63.40 Эта группировка включает: — деятельность транспортно-экспедиционных агентств, транспортно-экспедиционное обслуживание грузов на всех видах транспорта — организацию перевозок грузов сухопутным, водным или воздушным транспортом — прием групповых и индивидуальных партий груза (включая подбор грузов и группировку партий груза) — подготовку транспортной документации и путевых листов — организацию групповой отправки грузов сухопутным, воздушным или водным транспортом (включая сбор и распределение грузов) — деятельность таможенных агентов — деятельность фрахтовых агентов (водного транспорта) и экспедиторов (воздушного транспорта) — операции по транспортной обработке грузов, т.е. временное упаковывание с целью предохранения во время транзитной перевозки, распаковывание, взятие проб, взвешивание грузов и т.п. Эта группировка не включает: — курьерскую деятельность, см. 64.12 — деятельность, связанную с организацией страхования грузов, см. 67.20.

    Автохозяйство — это автомобильное предприятие или парк машин юридического лица, приобретаемых для обслуживания личных либо коммерческих целей Общества. Для открытия (регистрации) автохозяйства организации потребуется: Подготовить и подать документы для регистрации и постановки на учет каждой единицы авто/мото транспортных средств, находящихся на балансе юридических лиц, в МРЭО (межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы) при ГИБДД; Получить гаражную карточку с кодом автохозяйства в МРЭО; Сообщить о регистрации автохозяйства в Военный комиссариат и поставить предприятие и его автотранспорт на учет в районном Военкомате.

    Б

    Борт – это задняя, левая и правая откидывающаяся стенка площадки, которая служит для поддержания груза.

    В

    Виды перевозки грузов – международные, межрегиональные, междугородние, мультимодальные, железнодорожные, авиа.

    Временем прибытия под погрузку  считается время выдачи Водителю пропуска на въезд или карточки водителя в месте загрузки, но не ранее чем за 30 (тридцать) минут до времени, указанного в Заявке, если это не противоречит интересам Заказчика.

    Временем прибытия под разгрузку считается время фактического прибытия автотранспортного средства вместо разгрузки, но не ранее, чем за 1 (один) час и не позднее 1 (одного) часа после планового времени, указанного в Заявке, если это не противоречит интересам Заказчика и грузополучателя.

    Г

    Груз – любое имущество, в отношении которого экспедитор осуществляет организацию перевозки в соответствии с договором транспортной экспедиции.

    Грузоотправитель – лицо предъявившее груз к перевозке.

    Грузополучатель – лицо, уполномоченное принять груз у экспедитора после окончания перевозки.

    Грузовое место — упакованный материальный объект в контейнере, съемном кузове, таре (упаковке), транспортном пакете, цистерне, принятый для перевозки.

    Городская перевозка – перевозка, которая оформлена и начата для провоза грузов внутри города.

    Д

    Действительная стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при её отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавший в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.

    Договор смешанной перевозки означает договор, на основании которого оператор смешанной перевозки за уплату провозных платежей обязуется осуществить или обеспечить осуществление международной смешанной перевозки. Документ смешанной перевозки означает документ, удостоверяющий договор смешанной перевозки, принятие груза оператором смешанной перевозки в свое ведение, а также его обязательство доставить груз в соответствии с условиями этого договора.

    Договор транспортной экспедиции – гражданско-правовая сделка, в соответствии с которой одна сторона (экспедитор) за вознаграждение принимает на себя обязательство по поручению и за счет другой стороны (клиента) оказать транспортно-экспедиционные услуги.

    И

    Изотермический (Термос)  –  это грузовой автомобиль, который предназначен для перевозки продовольственных и непродовольственных товаров, требующие определенной температуры.

    Иск — это требование, предъявляемое истцом в судебном порядке, и вытекающее из принадлежащего истцу права в силу договора или по иным основаниям, предусмотренным в законе.

    К

    Клиент – лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение транспортно-экспедиционных услуг.

    Контейнер — оборудование, имеющее объем не менее одного кубического метра, пригодное для многократного пользования и приспособленное для погрузки, выгрузки груза, его перегрузки с одного транспортного средства на другое транспортное средство без промежуточной перегрузки груза.

    Комиссионирование — обеспечение выполнения заказа. Предусматривает забор товара непосредственно с мест хранения для отгрузки или для комплектации, а также осуществление сделки лицом (комиссионером) от своего имени, но за счет или по поручению другого лица (комитента).

     М

    Манипулятор (кран манипулятор) – это уникальный грузовой автомобиль, выполняющий функции двух машин: грузовой машины и погрузчика. Манипуляторные перевозки очень удобны тем, что не нужно вызывать кран или вилочный погрузчик, и погрузка, разгрузка получается быстрее, т.е. экономия времени и денежных средств.

    Маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.

    Междугородняя перевозка – это перевозка, которая оформлена и начата для провоза грузов внутри одной страны.

    Международная перевозка – перевозка, которая оформлена и начата для провоза  грузов по территории двух и более стран.

    Мульти-модальные перевозки — это транспортировка груза в пункт назначения с применением нескольких транспортных средств: автомобильного транспорта, железнодорожного, морского или авиа перевозок.

    Н

    Негабарит  – это грузы, превышающие по характеристикам и габаритам определенные параметры. Крупногабаритный груз — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений. Тяжеловесным грузом называется транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров (сверхтяжелым).

    Негабаритные перевозки  ( перевозка крупногабаритных грузов, перевозки больших грузов, перевозки тяжеловесных грузов, негабаритный груз, перевозка негабаритных грузов) – это перевозки грузов, для перевозки которых требуется специализированные транспортные средства с дополнительным оборудованием и проблесковыми маячками, требующие специальные разрешения, и эти грузы должны перевозиться с учетом требований правил дорожного движения, правил перевозки грузов и дополнительных требований.

    О

    Обязанности экспедитора —   —

    1.Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции.

    1. В случае, если отсутствует возможность предварительного запроса об отступлении от указаний клиента или если ответ на такой запрос не получен экспедитором в течение суток, экспедитор обязан уведомить клиента о допущенных отступлениях, как только уведомление станет возможным, в порядке, определенном договором.
    2. Экспедитор, оказывающий услуги клиенту для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, обязан предоставить по его требованию информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
    3. При приеме груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ, а также представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.
    4. Экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор страхования груза, если это прямо не предусмотрено договором транспортной экспедиции.

    Обязанности клиента

    1. Клиент обязан своевременно представить экспедитору полную, точную и достоверную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, и документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного контроля, других видов государственного контроля.
    2. Клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента.

    Опозданием на погрузку считается отклонение от планового времени прибытия, указанного в Заявке Заказчика, более чем на 1 (один) час (если иное не предусмотрено договором и договор-заявкой).

    Опозданием на разгрузку считается отклонение от планового времени прибытия, указанного в Заявке Заказчика, более чем на 1 (один) час (если иное не предусмотрено договором и договор-заявкой).

    Ответственность экспедитора:    Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза

    1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:  1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;  2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;   3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности; 4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
    2. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей, не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которого отвечает экспедитор.
    3. В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.
    4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.
    5. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, упущенная выгода возмещается в полном объеме, но не более чем в размере ответственности, установленном настоящим Федеральным законом.
    6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.
    7. Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки. Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченному им лицу по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции. Уведомление об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза
    8. В случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.
    9. В случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления. Основания и размер ответственности экспедитора за нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции
    10. Экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
    11. За нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

    Оформление перевозки – осуществляется  в соответствие федерального закона с подписанием договоров, сопроводительных документов, товарно-транспортных и транспортных накладных. А при осуществлении международных перевозок следует заполнять документы: договор, паспорт сделки, документы декларанта, техническая документация на товар, документы на оплату таможенных сборов и платежей, транспортный договор, пакет уставных документов, сертификат и декларацию соответствия, финансовые документы, товаротранспортные документы.

    Ответственностью перевозчика является мерой принудительного имущественного воздействия и применяется на основании законодательных мер к перевозчику, нарушившему договорные условия или правила перевозки, которые выражается в возмещении заказчику или его уполномоченному контрагенту стоимости нанесенного ущерба. Перевозчик несет ответственность в случае полной или частичной утраты груза, или его повреждения, которые произошли с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, за просрочку в доставке груза, за ненадлежащее исполнение договорных обязательств. Отсутствие хотя бы одного из этих условий исключает возложение ответственности на перевозчиков за не сохранность перевозимого груза.
    Перевозчик освободится от ответственности, если докажет отсутствие своей вины в отношении предмета претензии вследствие вины заявителя претензии, дефекта, свойственного грузу, или обстоятельств, которые экспедитор не мог избежать или последствий, которые он не мог предотвратить.
    Перевозчик также несет ответственность за не сохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (п. 1 ст. 796 ГК РФ).

    П

    Партия груза — груз одного или нескольких наименований, перевозимый по одному товарораспорядительному документу.

    Перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку груза на основе договора перевозки.

    Погрузочно-разгрузочные работы – это комплекс мероприятий связанных с поднятием и перемещением разнообразных грузов для их погрузки и выгрузки.

    Полномочия экспедитора по закону — экспедитор может действовать как представитель заказчика и заключать договоры перевозки и иные договоры от имени заказчика (то есть создавать правовые последствия не для себя, а для заказчика – отправителя груза), либо действовать самостоятельно на основании договора и заключать соответствующие договоры от своего имени. Таким образом, договор экспедирования может представлять собой разновидность договора поручения либо договора комиссии. Первый вариант менее удобен для грузоотправителя, поскольку последний фактически не знает условий договора перевозки груза, заключаемого экспедитором, а оспаривать содержание такого договора сложно, так как передача груза перевозчику расценивается как действия, направленные на одобрение сделки, совершенной представителем. Во втором случае экспедитор действует как комиссионер и заключает договор перевозки по заданию заказчика, но от своего имени. Все права и обязанности из договора перевозки экспедитор приобретает самостоятельно, даже если грузоотправитель назван в этом договоре.
    Экспедитор отвечает за действия перевозчиков, которые привлечены им именно для исполнения тех обязательств, которые содержатся в договоре экспедирования.

    Права экспедитора

    1.Экспедитор вправе отступать от указаний клиента, если только это необходимо в интересах клиента и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента в порядке, определенном договором, о его согласии на такое отступление или получить в течение суток ответ на свой запрос.  В случае, если указания клиента неточны или неполны либо не соответствуют договору транспортной экспедиции и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не имел возможности уточнить указания клиента, экспедитор оказывает экспедиционные услуги исходя из интересов клиента.

    1. В случае, если договором транспортной экспедиции не предусмотрено иное, экспедитор вправе выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта исходя из интересов клиента. При этом экспедитор обязан незамедлительно уведомлять клиента в порядке, определенном договором, о произведенных в соответствии с настоящим пунктом изменениях.
    2. Экспедитор, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества. За возникшую порчу груза вследствие его удержания экспедитором в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, ответственность несет клиент.
    3. Экспедитор вправе не приступать к исполнению обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, до представления клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей. В случае представления неполной информации экспедитор обязан запросить у клиента необходимые дополнительные данные в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.
    4. Экспедитор вправе проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции.

     

    Права клиента:  выбирать маршрут следования груза и вид транспорта;  требовать у экспедитора, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, предоставления информации о процессе перевозки груза;

    давать указания экспедитору в соответствии с договором транспортной экспедиции.

     

    Предел ответственности перевозчика — перевозчик всегда должен возмещать фактическую стоимость груза, но не выше установленных конвенцией пределов ответственности. Пределы ответственности в каждой конвенции свои, но они всегда установлены в единицах специальных прав заимствования за килограмм массы брутто. (СДР/кг (брутто)). По Гаагско-Висбийским правилам, например — 2 СДР/кг, по CIM-COTIF – 17 СДР/кг. Наличие в каждой конвенции пределов ответственности подталкивает стороны договора купли-продажи к  транспортному страхованию груза. Страхует не перевозчик, а покупатель или продавец, т.к. не хотят получить меньше.

     

    Правила транспортно-экспедиционной деятельности: 1.Правила ТЭК утверждаются Правительством Российской Федерации. 2. Правила ТЭК определяются: перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции); требования к качеству услуг; порядок оказания экспедиционных услуг.

    Поручение экспедитору (заявка клиента) является документом, выдаваемым клиентом экспедитору на организацию доставки груза. Поручение экспедитору выдается как в рамках заключенного договора транспортной экспедиции, так и может быть разовым. Так же определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции.

    Правила выдачи экспедиторской расписки —  этот документ выдается при условии безотзывности инструкций грузоотправителя, после его выдачи грузоотправитель утрачивает все права по распоряжению грузом, а экспедитор не может принимать от него каких-либо дополнительных указаний, распоряжений или каким-либо иным образом зависеть от грузоотправителя.

    Путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

    Претензия – это письменное требование или обращение к должнику, возникшее в связи с неисполнением должностных обязательств.

    Р

    Рефрижераторные перевозки – это перевозки скоропортящихся продуктов питания (мясные, рыбные и молочные), медикаментов и приборы требующие температурного режима.

    Реф – это цельный металлический кузов либо прицеп, с рефрижераторной установкой.

    Ричстакер (кальмар) используется для обработки контейнеров в портах и на ЖД станциях, для работ на промышленных предприятиях.

    С

    Складская расписка — это документ, выданный владельцу товара лицензированным складским управляющим, который дает право собственности и в котором описывается товар, хранящегося на этом складе, т.е. подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение.

    Скоропортящийся груз — груз, сохранность которого при перевозке транспортным средством обеспечивается посредством соблюдения определенного температурного режима.

    Сопроводительная ведомость — документ, служащий для учета и контроля использования контейнера.

    Срывом загрузки считается неподача транспортного средства в заявленную дату либо приезд транспортного средства на загрузку менее чем за 2 (два) часа до окончания работы склада Заказчика (если иное не предусмотрено договором и договор-заявкой).

    Страхование грузов — один из видов имущественного страхования, имеющий целью защиту имущественный интересов владельцев грузов на случай наступления убытков, вызванных различного рода происшествиями (страховыми событиями) в процессе транспортировки груза.

    Т

    Тент — это навес, предохраняющий груз от погодных условия.

    Тентованные перевозки – это перевозка грузов(бытовой техники, мебели, станков, оборудования) всё то, на что могут не благоприятно  повлиять погодные условия. Тентовые перевозки удобны тем, что перевозимый груз остается чистым и сухим.

    Товарно-транспортная накладная (ТТН) — документ, сопровождающий груз, предназначенный для учёта движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

    Транспортная компания (автотранспортная компания, компания осуществляющая перевозки, грузоперевозки) – это компания занимающаяся определенной деятельностью в сфере транспорта, это может быть перевозка грузов, перевозка пассажиров, так же транспортная компания имеет свой личный транспорт, в зависимости от деятельности которой она занимается это может быть грузовики, самолеты, поезда.

    Транспортная накладная (ТН) — перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза.

    Транспортно-экспедиционная компания (экспедиционная компания, транспортная экспедиция, экспедиция) —  компания занимающаяся организацией перевозок грузов от грузоотправителя (клиента) к грузополучателю. В большинстве случаев ТЭК является компанией посредником между клиентом и перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя и транспорта удовлетворяющим критерием перевозки груза.

    Транспортно-экспедиционные  услуги – услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги связанные с перевозкой груза.

    Тяжеловесный груз — груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств.

    У

    Утрата груза — невозможность использования данного груза для дальнейшей реализации или использования по назначению, в том числе заморозка продукции.

    Утрата товарного вида груза – невозможность использования данного груза для реализации без дополнительной замены первичной или вторичной упаковки.

    Ф

    Фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

    Фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

    Ш

    Шаланды. Бортовые перевозки (бортовая машина) —  это перевозки грузов (стройматериалов, ЖБИ, металлоконструкций) на которых не влияют погодные условия, так как этот груз открытый, и защищен только боковыми и задним бортом. Погрузка и загрузка в бортовых машинах очень удобна, это можно делать с любой стороны.

    Э

    Экспедитор (экспедиторский агент) —  лицо, выполняющее и организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг.

    Экспедиционная компания — услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза.

    Экспедиторская расписка (экспедиторская доверенность) – это документ, который выдается экспедитором клиенту при приеме груза и предоставляет экспедитору право владения грузом до момента передачи груза клиенту либо указанному им грузополучателю по окончании перевозки.

    Экспедиторскими документами являются: поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции); экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя); складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение).

    Экспедирование – это большой спектр услуг, основанный  на полном сопровождении груза и оформление определенного пакета документов.

     

    © Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.

     

    Возможно вас также заинтересует транспорт, спецтехника или услуги:

     

     

    Submit your review
    1
    2
    3
    4
    5
    Submit
         
    Cancel

    Create your own review

    СибАвтоТранс
    Average rating:  
     0 reviews