+7 (812) 982-18-22

Подъездные пути к месту загрузки и выгрузки

Грузоперевозки автомобильным транспортом начинаются погрузкой в точке отправителя и заканчиваются разгрузкой в точке получателя. Если груз крупный, перевозится тентованной фурой или бортовым длинномером, то эти действия осуществляются близ складских помещений. Чем ближе грузовое авто подъезжает к двери склада, тем удобнее и быстрее будет проходить процесс загрузки и выгрузки. Для этой цели требуется хороший подъездной путь.

Что такое подъездной путь?

Yes

 

 Подъездной путь – это дорога, которая соединяет ближайшее шоссе с объектом, где выполняется погрузка или разгрузка. К его качеству предъявляются строгие требования:

  • Его ширина должна соответствовать габаритам грузового автотранспорта и предоставлять возможность маневрирования.
  • Его поверхность должна быть ровной, чтобы загруженному транспортному средству не пришлось перемещаться по ямам, ухабам, глубокой грязи и вязкой поверхности. В противном случае транспортное средство может застрять (увязнуть) и возникает риск повреждения груза. Не допускаются никакие преграды, включая кирпичный бой, торчащие металлические пруты и куски арматуры, что особенно характерно для строительной площадки.
  • При приближении к точке погрузки дорога должна быть абсолютно свободной от прочего транспорта, чтобы не возникали помехи на пути. Запрещено присутствие прочих транспортных средств, спецтехники, строительных материалов. Важно, чтобы присутствующие на территории средства погрузки (кран-манипулятор, погрузчики), не препятствовали передвижению грузового транспортного средства.

Поддерживать подъездной путь в надлежащем состоянии в любое время года – задача грузоотправителя и грузополучателя. Они несут ответственность за ровную поверхность и за сохранность груза, пока грузовое авто перемещается по этой дороге. Перевозчик (владелец транспортного средства) вправе требовать соблюдение данных правил от заказчика, который в свою очередь может требовать то же самое от грузоотправителя и грузополучателя.

Если дорога до объекта окажется непригодной для проезда, перевозчик вправе отказаться от выполнения перевозки до момента очистки проезда. Перевозчик вправе не рисковать возможностью повреждения транспортного средства и груза, даже если отправитель или получатель настаивает на проезде.

 

Юридические тонкости

До 2018-го года действовали «Общие правила перевозок грузов автомобильным автотранспортом». Раздел 5 сообщал об обязанности грузоотправителя и грузополучателя содержать площадку для погрузки/разгрузки и подъездной путь к ней. Охватывались такие критерии, как достаточная освещённость и пространство для маневров.

Поскольку Правила потеряли силу в соответствии с Приказом Минтранса от 23.03.2018 теперь перевозчики руководствуются п.9 статьи 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Поэтому в договоре, который заключается между грузоотправителем и перевозчиком, обязательно прописываются требования к подъездному пути. Чётко обозначается ответственность, если грузовое авто не сможет проехать по дороге или в момент проезда транспортное средство или груз будут повреждены.

Правила погрузки

Погрузка товаров на борт грузового авто должна осуществляться в соответствии со следующими правилами:

  • Оптимальное расстояние между зданием, где находится груз, и задним бортом кузова – 0,8 м или меньше. Превышение этой цифры недопустимо.
  • Погрузка выполняется в направлении от кабины до заднего борта.
  • Если погрузка товаров выполняется навалом, он распределяется по всей поверхности равномерно.
  • Если штучные грузы возвышаются над бортом, они фиксируются обвязочными материалами.

Правила разгрузки

При условии грамотно выполненной погрузки и надёжной фиксации продукция доходит до получателя с минимальными или нулевыми потерями. Если же крепления были ненадёжными, то груз при перевозке смещается, и это усложняет разгрузку.

Если выполнять её неправильно, могут возникнуть повреждения у товаров, которые были доставлены до двери в целости. 

Разгрузка выполняется в обратном порядке по сравнению с погрузкой: сначала товары забирают с заднего борта и постепенно продвигаются к кабине.

Наши нормативы

Транспортная компания «СибАвтоТранс» обеспечивает доставку грузов без повреждений, в изначальном состоянии. Мы рассматриваем все аспекты, которые влияют на качество и безопасность перевозки, и подъездной путь входит в их число.

От его качества зависит время простоя, которое подлежит оплате. Наши нормативы следующие:

  • При междугородных перевозках допустимое время на погрузку – 12 часов, и на разгрузку – 12 часов.
  • При локальных грузоперевозках (внутри города или в пределах области) на загрузку и разгрузку даётся по 2 часа.

Стоимость простоя следующая:

  • При междугородных перевозках простой длительностью более 12 часов стоит 3 000 рублей за каждые последующие 12 часов.
  • При локальных перевозках каждый полный час простоя свыше норматива стоит 1 500 рублей.

Заказывайте у нас грузоперевозки тентованными фурами или бортовыми шаландами (длинномерами). Мы перевезём ваши товары в целости и сохранности, точно в срок и по выгодной цене!

 

© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.