+7 (812) 982-18-22

Летние ограничения движения на федеральных трассах

В тёплое время года в России действуют традиционные ограничения, касающиеся движения большегрузов по федеральным трассам. В соответствии с этими правилами, грузовикам запрещено проезжать в дневное время, если температура воздуха превышает +320С. Проезд допускается исключительно c 22.00 до 10.00. Letniye ogranicheniya dvizheniya na federalnykh trassakh

На каждый год устанавливается свой период, в течение которого действуют эти ограничения. В 2019-м году он начался 20-го мая и запланирован до 31-го августа (в прошлом году из-за холодного июня ограничения начали действовать позже, с июля).

Подробнее об ограничениях

Летние ограничения связаны с неблагоприятными природно-климатическими условиями, под которыми в данном случае понимается очень высокая температура воздуха. Они касаются именно грузовой транспорт и не распространяются на пассажирские автобусы и перевозку тех грузов, которые необходимы для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, включая пожары и стихийные бедствия. Также ограничения не касаются дорожно-строительных материалов и оборудования, которые используются для выполнения аварийно-восстановительных работ на трассах.

Летний запрет охватывает трассы во всей России, но не во всех регионах он актуален. Всё зависит от климата. В некоторых городах температура +320С может ни разу не наступить на протяжении всего лета, а на территории Краснодарского края, Волгоградской области он уже вступил в силу.

Основной документ

Летние ограничения на каждый год вводятся отдельным приказом РОСАВТОДОРА. Так, на 2019-й год они были подтверждены документом от 25-го марта 2019-го года. В его текст входят следующие важные сведения:

  • Подробное описание категории транспортных средств, к которым относится данный запрет. Здесь идёт отсылка к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, которые были утверждены Постановлением Правительства №272 от 15.04.2011. Рассматривается допустимая нагрузка на ось и/или группу осей.
  • Полный перечень автомобильный дорог, к которым имеет отношение запрет. Это трассы, которые переданы в доверительное управление «Российских автомобильных дорог».
  • Поручение Управлению строительства и эксплуатации автомобильных дорог разместить на официальном сайте Федерального дорожного агентства информацию об ограничительных мерах, вступивших в силу, а также сообщить о них заинтересованным представительствам и федеральным органам исполнительных власти.
  • Поручение уполномоченным организациям вносить соответствующие сведения в специальные разрешения на движение грузовиков. В графе «Особые условия движения» необходимо размещать информацию о допустимом времени передвижения тяжеловесов.
  • Предписание исполнительным органам обеспечить контроль за следованием данным ограничениям, не допускать его нарушения.
  • Признание предыдущего приказа, вводящего ограничения на 2018-й год, утратившим силу.

Перечень трасс

Приложение к приказу приводит подробный перечень автомобильных дорог (или их участков с указанием начала и конца), на которые распространяются данные ограничения.

Ниже приведены некоторые из них:

  • М-9, «Балтия». Трасса проходит от Москвы до Волоколамска, вдоль границы с Латвийской Республикой.
  • М-10, «Россия». Дорога охватывает такие города, как Москву, Тверь, Великий Новгород и Санкт-Петербург.
  • Р-21, «Кола». Трасса начинается от Санкт-Петербурга, охватывает Петрозаводск, Мурманск, Печенгу и границу с Королевством Норвегия.
  • Р-23. Дорога отходит от Санкт-Петербурга и проходит через Псков, Пустошку, Невель и границу с Республикой Беларусь. Также охвачены подъезд к н.п. Мшинская и д. Долговка.
  • Р-56. Трасса Начинается от Великого Новгорода, проходит по городам Сольцы и Порхов, и завершается в Пскове.
  • А-114. Участок охватывает трассу от Вологды до Тихвин и включает автомобильную дорогу Р-21 под названием «Кола», плюс участок от Хвалово до Кисальни.
  • А-120. Трасса получила название «Санкт-Петербургское южное полукольцо» и охватывает Кировск, Гатчину и Большую Ижору.
  • А-121. Трасса под названием «Сортавала» начинается от Санкт-Петербурга, проходит по Сортавале и вливается в автомобильную дорогу Р-21 «Кола».
  • А-180. Трасса, названная «Нарва», начинается от Санкт-Петербурга и доходит до границы с Эстонской Республикой. Путь охватывает подъезд к морскому торговому порту Усть-Луга, направление на д. Ручьи и д. Лужицы.
  • А-118. Кольцевая автомобильная дорога, проходящая вокруг Санкт-Петербурга.
  • М-2. Трасса под названием «Крым» начинается от Москвы и заканчивается границей с Украиной. Охватывает такие города, как Москва, Тула, Орёл, Курск, Белгород.
  • М-4. Трасса «Дон» пролегает по таким городам, как Москва, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск.
  • М-5. Трасса под названием «Урал» начинается от Москвы и доходит до Челябинска, проходя Рязань, Пензу, Самару, Уфу и Челябинск.
  • А-106. Рублёво-Успенское шоссе. Ограничения охватывают подъезды к таким населённым пунктам: с. Барвиха, г. Одинцово, с. Успенское, с. Назарьево, с. Николина Гора, а также к домам отдыха, дачным посёлкам и Госдачам.
  • Р-92. Трасса охватывает такие города, как Калуга, Перемышль, Белев и Орёл.
  • Р-120. Трасса пролегает по Орлу, Брянску, Смоленску и доходит до границы с Республикой Беларусь.

Применение на практике

Транспортным компаниям, занимающимся массовыми грузовыми перевозками, приходится подстраиваться под летние ограничительные меры, и это не всегда удобно. Если маршрут охватывает различные трассы, важно разработать чёткий план движения, чтобы избежать простоя из-за запрета. В перечень многочисленных факторов, которые учитывают специалисты логистики при разработке маршрута, летом входит и прогноз погоды в каждом городе, мимо которого пролегает движение. Если известно, что в точке, по которой запланирован проезд грузовика, будет температура +320С и выше, необходимо продумать движение так, чтобы объезжать эту точку или проезжать по ней в разрешённые часы.

Специалисты по логистике утверждают, что необходимость ночного проезда в летнее время негативно сказывается на грузоперевозке. Велика вероятность ДТП в ночное время из-за усталости водителя и недостаточной освещённости трасс. Необходимость объезжать «жаркие точки» увеличивает пробег, следовательно, и себестоимость перевозки.

Ещё одна проблема, которая негативно сказывается на логистике, - это скопление грузовых автомобилей на подступах к городу, где действуют ограничения, в первые дни, когда многие водители из-за нерадивости логистов не осведомлены о них. Сотрудники ГИБДД останавливают грузовики, в результате чего их скапливается огромное количество. На основные точки выезжает наряд ДПС для проведения контроля за соблюдением ограничений.

Заключение

Итак, транспортным компаниям, которые занимаются грузоперевозками, обязательно нужно знать о летних ограничениях и неукоснительно их соблюдать, чтобы обезопасить себя от проблем и штрафов. Эти правила вносят существенные сложности в работу логистики, разработку маршрутов и увеличивают себестоимость каждой летней перевозки.

 

© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.