В тёплое время года в России действуют традиционные ограничения, касающиеся движения большегрузов по федеральным трассам. В соответствии с этими правилами, грузовикам запрещено проезжать в дневное время, если температура воздуха превышает +320С. Проезд допускается исключительно c 22.00 до 10.00.
На каждый год устанавливается свой период, в течение которого действуют эти ограничения. В 2019-м году он начался 20-го мая и запланирован до 31-го августа (в прошлом году из-за холодного июня ограничения начали действовать позже, с июля).
Летние ограничения связаны с неблагоприятными природно-климатическими условиями, под которыми в данном случае понимается очень высокая температура воздуха. Они касаются именно грузовой транспорт и не распространяются на пассажирские автобусы и перевозку тех грузов, которые необходимы для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, включая пожары и стихийные бедствия. Также ограничения не касаются дорожно-строительных материалов и оборудования, которые используются для выполнения аварийно-восстановительных работ на трассах.
Летний запрет охватывает трассы во всей России, но не во всех регионах он актуален. Всё зависит от климата. В некоторых городах температура +320С может ни разу не наступить на протяжении всего лета, а на территории Краснодарского края, Волгоградской области он уже вступил в силу.
Летние ограничения на каждый год вводятся отдельным приказом РОСАВТОДОРА. Так, на 2019-й год они были подтверждены документом от 25-го марта 2019-го года. В его текст входят следующие важные сведения:
Приложение к приказу приводит подробный перечень автомобильных дорог (или их участков с указанием начала и конца), на которые распространяются данные ограничения.
Ниже приведены некоторые из них:
Транспортным компаниям, занимающимся массовыми грузовыми перевозками, приходится подстраиваться под летние ограничительные меры, и это не всегда удобно. Если маршрут охватывает различные трассы, важно разработать чёткий план движения, чтобы избежать простоя из-за запрета. В перечень многочисленных факторов, которые учитывают специалисты логистики при разработке маршрута, летом входит и прогноз погоды в каждом городе, мимо которого пролегает движение. Если известно, что в точке, по которой запланирован проезд грузовика, будет температура +320С и выше, необходимо продумать движение так, чтобы объезжать эту точку или проезжать по ней в разрешённые часы.
Специалисты по логистике утверждают, что необходимость ночного проезда в летнее время негативно сказывается на грузоперевозке. Велика вероятность ДТП в ночное время из-за усталости водителя и недостаточной освещённости трасс. Необходимость объезжать «жаркие точки» увеличивает пробег, следовательно, и себестоимость перевозки.
Ещё одна проблема, которая негативно сказывается на логистике, – это скопление грузовых автомобилей на подступах к городу, где действуют ограничения, в первые дни, когда многие водители из-за нерадивости логистов не осведомлены о них. Сотрудники ГИБДД останавливают грузовики, в результате чего их скапливается огромное количество. На основные точки выезжает наряд ДПС для проведения контроля за соблюдением ограничений.
Итак, транспортным компаниям, которые занимаются грузоперевозками, обязательно нужно знать о летних ограничениях и неукоснительно их соблюдать, чтобы обезопасить себя от проблем и штрафов. Эти правила вносят существенные сложности в работу логистики, разработку маршрутов и увеличивают себестоимость каждой летней перевозки.
© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
Возможно вас также заинтересует транспорт, спецтехника или услуги:
Submit your review | |