+7 (812) 317-55-18

ЕГАИС: перевозка леса и пиломатериалов

  • ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЁТА ДРЕВЕСИНЫ И СДЕЛОК С НЕЙ

    Вопросы и ответы:

     

    На каком ресурсе можно скачать официальную форму сопроводительной документации для заполнения?

    Официальная форма прилагаемого к грузу документа, заполняемая собственником грузовой партии древесины, ратифицирована правительственным Постановлением № 571 и доступна для скачивания на справочно-информационных порталах. Документация предоставляется в формате Microsoft Excel и постоянно обновляется до актуальной версии.

    Предусмотрены ли особые правила оформления сопроводительной документации для транспортировки, если предполагается доставка в более чем один пункт назначения?

    Процедура оформления сопроводительных документов регламентирована Правилами и рекомендациями, разработанными на основе правительственного Постановления № 571 (дата принятия 21.06.2014 г). Согласно действующим Правилам для доставки в несколько отдаленных пунктов назначения не обязательно оформлять отдельные пакеты документов для каждого случая, однако их наличие допускается и не противоречит Правилам.

    Характеристики каждой партии (фактический объем груза, сортиментный состав, вид доставляемой древесины), поставляемой в определенный пункт назначения, должны соответствовать информации, изложенной в сопроводительной документации.  Если перевозимая партия древесины укомплектована из нескольких штабелей, предназначенных для перемещения в разные, удаленные друг от друга пункты доставки, рекомендуется оформить документ, относящийся к каждой части укомплектованного груза.

    Каковы особенности процедуры ареста транспортных средств, задействованных для перевозки, при условии отсутствия документов на груз?

    Процесс досмотра задействованных в доставке транспортных средств осуществляется официально уполномоченным лицом, чьи служебные функции регламентированы нормами статьи 27.9 КоАП. Процедура задержания грузового транспортного средства, осуществленная уполномоченным должностным лицом, проводится в рамках процессуальных действий, при этом должностное лицо руководствуется нормами Административного кодекса.

    Если в результате досмотра был установлен факт транспортировки без предварительно оформленной сопроводительной документации, фиксируется состав совершенного административного правонарушения. Причастные лица будут нести административную ответственность, о чем прямо говорит ст. 8.28. действующего Административного кодекса.

    Насколько часто необходимо проводить процедуру оформления сопроводительного пакета документов, если требуется ежедневная транспортировка?

    Вне зависимости от периодичности осуществляемых перевозок и вида задействованного транспорта документы нужно повторно заполнять во время каждого отправления грузовой партии древесины. Данное правило установлено нормами закона № 415ФЗ.

    В случае перевозки нескольких одинаковых по объему грузовых партий по единственному маршруту, в состав которых входит древесина идентичного сортимента, допускается использование единого сопроводительного документа, при условии, что транспортировка всех партий будет осуществлена на протяжении одного дня.

    Есть ли необходимость в сопроводительной документации, если доставляемая древесина будет использована для собственных потребностей? Обязательно ли оформление документации, если адресатом доставки выступает физическое лицо, которое будет использовать древесину для собственных потребностей?

    Нормами закона 415-ФЗ напрямую не указывается необходимость подготовки сопроводительных документов, если физлицо перевозит древесину для последующего применения для личных целей хозяйственного характера. При этом рекомендуется держать постоянно под рукой документ, удостоверяющий право собственности на данную грузовую партию древесины.

    Какое количество экземпляров сопроводительной документации следует держать на руках и предъявлять для проверки при перевозке древесины?

    Обязательным является наличие, как минимум, одного экземпляра заполненной документации. Ее следует хранить при перевозке, как того требует ст. 50.3 актуальной версии российского Лесного кодекса, чтобы предъявить при необходимости уполномоченным лицам. Особые требования по оформлению дополнительных копий, следуя из Правил, утвержденных правительственным Постановлением, № 571 не предусмотрены.

    Кому вменяется право штрафовать за перевозку древесины при отсутствующих сопроводительных документах? Где и как погашать штраф?

    Если уполномоченное лицо установило факт транспортировки грузовой партии древесины без наличия правильно заполненных формуляров документов, следуя нормам статьи 8.28 (если точнее, в пятой части) КоАП, виновник должен понести административную ответственность. Размер штрафа, налагаемого на должностных лиц, варьируется в пределах 30-50 тыс. руб. и сопровождается конфискацией доставляемой древесины. Опционально законом допускается конфискация ТС, задействованного в качестве орудия совершенного правонарушения. На юридические лица налагается штраф в пределах 500-700 тыс. рублей, также допускается инициирование процедуры конфискации груза и привлеченного для выполнения поставки транспортного средства.

    Условия административного наказания и размер налагаемого штрафа устанавливаются исключительно судебной инстанцией после рассмотрения конкретного случая правонарушения.

    Требуется ли заполнение документации при доставке грузовой партии древесины на пилораму?

    Нормы ст. 50.4 последней версии российского Лесного кодекса действуют по отношению всей древесины, перевозимой по территории РФ, входящей в список видов древесины, состав которого определен правительственным Распоряжением № 1047-р, принятым 13.06.2014 г. Место проведенной рубки во время заготовки (в пределах или вне леса) не влияет на необходимость оформления документации.

    Обязанность предъявления документов действует по отношению к лицам, занятым непосредственной транспортировкой грузовой партии древесины по договору о перевозке или любых других правовых основаниях. К этому правилу относится доставка древесины, принадлежащей непосредственно перевозчику. Наличие документации, согласно действующим законодательным нормам, обязательно при перемещении грузов автотранспортом, а также по железной дороге и водным путям сообщения.

    Документы, в отличие от обычных обстоятельств, не нужны при трелевке древесины, осуществляемой в процессе ее заготовки, а также во время доставки на объекты, находящиеся на внутризаводских и прилегающих территориях, в том числе в складское помещение или пилораму.

    Нужно ли заверять печатью подпись непосредственного собственника груза древесины, чтобы документ соответствовал правилам заполнения?

    Рекомендации и правила заполнения соответствующих полей документов, согласно официально разработанной форме, требующиеся для транспортировки древесины, ратифицированы правительственным Постановлением № 571. Третий пункт действующих Правил предполагает, что в документации указывается должность, паспортные данные собственника, непосредственного оформляющего сопроводительный документ.

    Информация заверяется подписью собственника, при этом наличие печати не является обязательным условием для корректного оформления документа. Предъявление дополнительных требований, не установленных действующими Правилами (включая наличие или отсутствие заверяющей печати), квалифицируется в качестве избыточного обременения владельцев или перевозчиков древесины, которые могут стать причиной возникновения необоснованных расходов, а значит, не должны квалифицироваться в качестве обязательных условий.

    Каким способом следует нумеровать документы сопровождения, ведь они не причислены к документации, подлежащей отчетности, не требуется их обязательное хранению, а наличие данных документов никак не фиксируется? Допускается ли указывать б/н в нумерации?

    Сопроводительная документация должна быть соответствующим образом пронумерована, о чем напрямую указано в третьем пункте действующих Правил, утвержденным правительственным Постановлением № 571. Способ и методика нумерации определяется ответственным лицом.

    Допускается ли многократное использование одной сопроводительной документации на протяжении месяца, если производится перевозка принадлежащей собственнику древесины определенной породы конкретным водителем на одном и том же транспортном средстве на место распиловки?

    Периодичность перевозки древесины одной породы не влияет на необходимость оформления документов каждый раз, когда осуществляется транспортировка, даже если задействуется одно и то же транспортное средство. Содержание текста закона № 415-ФЗ предусматривает требование по заполнению сопроводительного документа по отдельности для каждой грузовой партии.

    Когда осуществляется многократная перевозка нескольких идентичных по объему грузов определенного сорта древесины по одному и тому же маршруту следования допускается оформление сопроводительного документа в единичном экземпляре.  Данный документ будет действителен 1 день, на протяжении которого можно осуществлять транспортировку, если соблюдены перечисленные выше условия, описывающие характеристики груза.

    Требованиями действующего Лесного кодекса, а именно статьей 50.4, регламент оформления сопроводительной документации актуален для всей древесины, перевозимой автомобильным или любым другим видом транспорта по территории страны, срубленной в лесу или за его пределами. Все виды древесины, чья перевозка требует оформления документации, указана в перечне, утвержденном правительственным Постановлением № 1047-р.

    Приложенный к грузу сопроводительный документ находится у лиц, непосредственно занятым перевозкой древесины: у собственников груза, транспортных подрядчиков или иных лиц и организаций, имеющих правовые основания для перевозки груза. Обязанность действует по отношению любых видов транспортировки с привлечением автомобильных транспортных средств, железнодорожных составов, водных или иных видов транспорта. Исключением являются случаи, когда перевозка осуществляется при трелевке заготавливаемой древесины, а также перемещение груза по территории, принадлежащие предприятию (на склад или в производственный цех).

    Допускается ли наличие погрешности при сверке объема перевозимой партии древесины во время досмотра задействованного в доставке транспортного средства? Если минимальные погрешности допускаются, то в каких пределах?

    В правительственном Постановлении № 571 утверждена единая форма, согласно которой ведется разработка сопроводительных документов, допускающих перевозку по территории РФ. Существующие нормы предписывают указывать в документе актуальные сведения об объеме транспортируемого груза. Все сведения должны быть получены на основании учетных данных, рассчитанных согласно национальных и международных стандартов учета. Действующие на территории РФ Правила учета древесины согласованы отдельным правительственным Постановлением № 1525 (пункт 6), принятым 26.12.2014 г.

    В стандартах учета помимо прочего можно найти требования по расчету максимально допустимой погрешности при замере фактических объемов перевозимого груза. При использовании поштучного способа измерения общего объема бревен действует допуск погрешности ±8%. Для расчета задействуются таблицы, взятые из ГОСТа 2708-75, которые можно найти в п. 8 ГОСТа 32594-2013. В случае обнаружения по результатам проверки расхождений фактического объема от указанного в сопроводительном документе значения, не превышающих 8%, данная погрешность считается допустимой.

    В ходе проведения контрольно-надзорных действий информация, из сопроводительного документа, специально оформленном для перевозки древесины, проверяется уполномоченным лицом на предмет соответствия фактическим характеристик груза. Также контролируется соблюдение правил оформления документации, установленным действующим законодательством.

    Действия должностного лица, осуществляемые во время проверки груза:

    • Сравнительный анализ данных, соответственно заполненных в полях формуляра № 5, 8, 11. Если перевозкой древесины занимается непосредственный собственник, сверяются данные в пунктах № 4, 3, 12.
    • Осмотр груза с целью визуальной оценки соответствия фактического объема перевозимой партии и сортового состава заявленного в документе. Практика визуального осмотра применяется в случае невозможности подключения к базам данных ЕГАИС.
    • Если во время проверки имеется возможность работы с ЕГАИС, информация может быть сравнена с данными в системе, после чего можно сделать выводы о соответствии заявленных и фактических характеристик груза и принять решение о допуске к транспортировке.

    Требуется ли заполнение всех пунктов документации, если планируется перевозка елок и других пород древесины, традиционно поставляемых населению на новогодние праздники в зимний период?

    Для подобных случаев в обязательном наличии документации нет необходимости. Как гласит статья 50.3 ЛК РФ, особые требования для перевозки древесины действуют по отношению некоторых видов древесины. Для решения подобных вопросов был разработан специальный список согласно последней версии Общероссийского классификатора продукции (ОКПД), а также Товарной номенклатурой ВЭД.

    Основываясь на сведениях, взятых из ОКПД, нормы закона № 415-ФЗ, определяющие перечень видов древесины, которые относятся к категории необработанных лесоматериалов (код 02.20), а также к продукции, изготавливаемой лесозаготовительными предприятиями (код 02). В данной связи, новогодние ели и сосны, относящиеся к категории сельскохозяйственной продукции (код 01), именуются как «новогодние деревья» (в классификаторе присвоен код 01.29.2), а значит, требования ст. 50.3 ЛК РФ относительно данного вида продукции не действует и оформление документов для его транспортировки, согласно нормам законодательства, не требуется.

    Изменяются ли правила оформления пакета документов, когда в качестве ее продавца выступает комиссионер? Какие данные необходимо указывать в поле «сведения о собственнике»: перечислить сведения о привлеченном комиссионере или о собственнике, информация о котором указана договоре комиссии? Кто ставит в данном случае подпись в документе?

    Согласно законам, права собственника не переходят комиссионеру после оформления договора комиссии. Если в условиях договора, предварительно оформленного в ЕГАИС, заранее регистрируется информация о комиссионере, при этом в документации указан непосредственный собственник, в процессе проверки транспортного средства будут обнаружены несоответствия, что может повлечь за собой арест груза и дальнейшие процессуальные разбирательства.

    В ст. 50.4 ЛК РФ при заполнении документа сопровождения в соответствующей графе следует указывать юридическое лицо или ИП, которое является непосредственным собственником грузовой партии древесины, чтобы не допустить расхождения информации.

    Насколько отличаются правила заполнения документации в том случае, когда компания-перевозчик занимается доставкой древесины физическим лицам? Какую информацию нужно указывать в «Сведениях о собственнике»? В тех случаях, когда сделка регистрируется один раз ежемесячно, где можно найти номер декларации ЕГАИС? Каким способом можно обеспечить доставку груза в день регистрации сделки, если правилами предусмотрено, что регистрация должна быть проведена за сутки до поставки?

    Если грузовая партия древесины доставляется физическому лицу, перевозка осуществляется между складами одного собственника или древесина поставляется для собственных нужд, в таких случаях юридические лица и ИП, непосредственно владеющие древесиной, указывают в графах сопроводительного документа 4 и 6 собственные данные. При этом графу 7 можно не заполнять, поскольку сделка с древесиной по факту отсутствует.

    Как корректно заполнить сопроводительный документ, если перевозка древесины, по сути, является перемещением груза между складами одного предприятия? Насколько осведомлены сотрудники МВД о том, что в подобных случаях не нужно указывать номер сделки, взятый из ЕГАИС?

    Если доставка древесины являет собой перемещение груза между складами одного собственника, или древесина будет впоследствии использована получателем для собственных необходимостей при оформлении документации индивидуальные предприниматели и юридические лица, выступающие в роли собственника, указывают собственные данные в графе 4 и графе 6. Также в подобных случаях графу 7 можно оставлять незаполненной, поскольку фактическая сделка с древесиной не была проведена.

    Во время проверки транспортного средства, осуществляемой представителями правоохранительных органов, сведения о собственнике товарной партии древесины берутся из данных о ранее заключенных сделках, либо по результатам собственной заготовки (ИНН должен в таком случае быть указан в документе).

    Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины.pdf

     

    Возможно вас также заинтересует транспорт, спецтехника или услуги:

     

     

    Submit your review
    1
    2
    3
    4
    5
    Submit
         
    Cancel

    Create your own review

    СибАвтоТранс
    Average rating:  
     0 reviews