Биг-бэги – это удобные мягкие контейнеры, применяемые для хранения и транспортировки различных сыпучих и жидких товаров. Они делятся на виды по нескольким критериям. Для быстрого выбора подходящего варианта нужно знать их классификацию.
Конструкция биг-бэгов
По особенностям внутреннего строения и внешнего вида мягкие контейнеры делятся на:
- контейнеры-цистерны без жёсткого каркаса;
- резервуары с жёстким основанием.
У моделей могут быть и такие дополнительные элементы:
- верхний люк;
- верхняя крышка;
- нижний люк;
- верхняя сборка.
Конструкция строп (петель) биг-бэгов
Эти грузоподъёмные элементы – важная составляющая биг-бэгов. Они бывают:
- встроенными;
- тросовыми;
- ленточными.
У видов различаются количество и конструкция петель:
- Одна петля, изготовленная из материала биг-бэга путём раскроя и сборки в верхней части и усиленная сшивной обечайкой.
- Две петли, изготовленные из того же материала. Принцип раскроя и сборки здесь схож с однопетлевым вариантом, только с таким отличием, что между петлями есть удобное пространство для загрузки.
- Две цельнотканные туннельные стропы. Этот вариант предназначен для загрузки строго конкретным способом, с опорой на петли. Они изготавливаются путём продолжения соответствующей стенки контейнера и усилением вшитыми ленточными стропами.
- Четыре петли, расположенные по углам биг-бэга и изготовленные из полипропиленовых нитей. Стропы не представляют собой единое целое с контейнером, как в случае с одно- и двухпетлевыми вариантами, а пришиваются к его оболочке.
Конструкция дна биг-бэгов
Нижняя часть биг-бэгов выполнена в одной из следующих модификаций:
- вшитое дополнительное квадратное дно;
- дно, усиленное перекрещивающимися швами;
- дно, дополненное нижним клапаном для облегчения разгрузки товаров.
Способ загрузки и хранения товаров
Это важный критерий, служащий облегчению и ускорению процесса загрузки. Существуют следующие варианты:
- Открытый верх с подвижной крышкой, которая выполнена в виде лацкана. Её размер совпадает с размером дна биг-бэга.
- Открытая верхняя часть, дополненная завязывающимся фартуком.
- Верхний клапан, представляющий собой рукав, пришитый к верхней части биг-бэга.
Срок использования биг-бэгов
Биг-бэги рассчитаны на следующую длительность применения:
- однократное;
- оборотное (допускается 2-5 транспортных цикла);
- многократное.
Сфера применения биг-бэгов
В биг-бэгах перевозят товары следующей консистенции:
- сыпучие;
- жидкие;
- гранулированные.
Применяются они в следующих отраслях промышленности:
- в сельском хозяйстве для перевозки комбикормов и зерновых культур;
- в пищевой промышленности для транспортировки муки, сахара, соли, круп;
- в химической отрасли для перевозки и хранения гранулированного пластика, минеральных удобрений, химических реактивов;
- в строительстве для транспортировки щебня, цемента, песка, сухих смесей.
Вместимость биг-бэгов
Биг-бэги изготавливаются любой вместимости по пожеланию заказчика в пределах от 300 до 1500 л. На выбор влияет удельная масса перевозимого товара: керамзиту требуется больше пространства, чем цементу.
Грузоподъёмность биг-бэгов
Этот параметр тоже широко варьируется в зависимости от веса перевозимого груза. Нижний предел здесь – 400 кг, а верхний – 2000 кг. На грузоподъёмность влияет материал, из которого изготовлены контейнеры, и их конструкция.
Узкая специализация биг-бэгов
Для перевозки и хранения товаров в особых условиях выбирают следующие типы:
- Морозостойкие для применения в тех регионах, где суровые климатические условия. Также этот вариант актуален в том случае, если контейнеры планируется держать длительное время на открытом воздухе или в неотапливаемом помещении.
- Пылезащищённые для хранения в особо загрязнённых локациях.
- Биг-бэги, оснащённые внутренней вентиляцией, предназначены для хранения и транспортировки пищевых продуктов (мука, сахарный песок, соль) и тех товаров, которые без доступа воздуха начинают портиться.
- Контейнеры, укреплённые рёбрами жёсткости или металлизированной внутренней оболочкой. Это ёмкости для особо хрупких товаров, которым нежелательна любая деформация.
Единая классификация биг-бэгов
Для облегчения ориентировки в выборе нужного биг-бэга разработана схема с разделением на виды от A до D. Каждый из видов обладает своими особенностями:
- A: открытый верх, глухое днище, отсутствие дополнительных узлов для загрузки и выгрузки.
- B: загрузочный узел в верхней части, глухое днище.
- C: открытый верх без загрузочного узла, нижняя часть с разгрузочным узлом.
- D: наличие как загрузочного, так и разгрузочных узлов.
Помимо разделения на виды существует классификация по типам грузонесущих элементов (строп, петель) от I до IV:
- I: грузонесущим элементом является канат, закрепленный на биг-бэге после заполнения.
- II: подъёмные петли образует канат (или ремень), закреплённый на верхней части контейнера.
- III: грузоподъёмные ленты закреплены на оболочке и образуют замкнутые петли под днищем.
- IV: грузонесущий элемент здесь – проушины, выполненные из того же материала, что и сам контейнер. Это цельнотканевое исполнение, изготовленное особым раскроем и сборкой.
Каждый вид биг-бэга обозначается римскими цифрами и латинскими буквами. Пример применения классификация приведён ниже:
- Типы DIII и DIV относятся к многооборотным контейнерам, они оснащены узлами для загрузки и выгрузки. Грузонесущие элементы здесь – ремни или петли.
- Типы от CII до CIV являются оборотными. У них открытый верх, а внизу имеется разгрузочный узел. Несущие элементы у таких биг-бэгов – проушины или подъёмные петли.
- Типы AI, AII и AIV предназначены для одноразового применения. У них открытый верх и глухой низ, а проушины или подъёмные петли применяются в качестве грузонесущих элементов. Поскольку это вариант для одного раза, для облегчения разгрузки днище разрезают.
Схемы погрузки биг-бэгов в полувагоны
Мягкие контейнеры загружаются в полувагоны по два или три ряда в зависимости от их объёма и количества. К загрузке и выгрузке следует подходить с большой ответственностью, поскольку ошибки приведут к повреждению оболочки и содержимого.
Выгрузка начинается с середины полувагона и двигается к торцевым бортам. Биг-бэги, расположенные близ стенок, нужно поднимать, одновременно сдвигая их к центру, чтобы их оболочка не зацепилась за борт.
При загрузке и выгрузке используются следующие приспособления:
- Одноветвевой крюк: осуществляет выгрузку по одному биг-бэгу.
- Четырехстропный захват: загружает и выгружает сразу 4 мягких контейнера.
- Многоветвевая траверса: перемещает одновременно до 8 биг-бэгов.
Погрузка биг-бэгов в фуры
Мягкие контейнеры размещаются в фуры посредством погрузчиков в несколько рядов в зависимости от ширины прицепа и объёма биг-бэгов. Оптимально использовать для этих целей несколько погрузчиков: один из них доставляет контейнеры с места хранения до фуры, а другой принимает их и устанавливает их уже внутри прицепа.
Заключение
Биг-бэги – это удобные ёмкости для перевозки и хранения разнообразных товаров. Они применяются в пищевой и химической отраслях, сельском хозяйстве и других сферах. Благодаря широкому разнообразию можно подобрать подходящий мягкий контейнер в зависимости от условий транспортировки и вида товара.
Возможно вам понадобится транспорт, спецтехника или услуги:
© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
СибАвтоТранс
Average rating: 0 reviews