+7 (812) 982-18-22

Биг-бэги: виды, классификация, размеры и способы погрузки

Биг-бэги – это удобные мягкие контейнеры, применяемые для хранения и транспортировки различных сыпучих и жидких товаров. Они делятся на виды по нескольким критериям. Для быстрого выбора подходящего варианта нужно знать их классификацию.

big-bag биг-бэги

Конструкция

По особенностям внутреннего строения и внешнего вида мягкие контейнеры делятся на:

  • контейнеры-цистерны без жёсткого каркаса;
  • резервуары с жёстким основанием.

У моделей могут быть и такие дополнительные элементы:

  • верхний люк;
  • верхняя крышка;
  • нижний люк;
  • верхняя сборка.

Конструкция строп (петель)

Эти грузоподъёмные элементы – важная составляющая биг-бэгов. Они бывают:

  • встроенными;
  • тросовыми;
  • ленточными.

У видов различаются количество и конструкция петель:

  • Одна петля, изготовленная из материала биг-бэга путём раскроя и сборки в верхней части и усиленная сшивной обечайкой.

 

биг-бэг 1 петля

  • Две петли, изготовленные из того же материала. Принцип раскроя и сборки здесь схож с однопетлевым вариантом, только с таким отличием, что между петлями есть удобное пространство для загрузки.

 

биг-бэг 2 петли

  • Две цельнотканные туннельные стропы. Этот вариант предназначен для загрузки строго конкретным способом, с опорой на петли. Они изготавливаются путём продолжения соответствующей стенки контейнера и усилением вшитыми ленточными стропами.

 

биг-бэг две цельнотканные туннельные стропы

  • Четыре петли, расположенные по углам биг-бэга и изготовленные из полипропиленовых нитей. Стропы не представляют собой единое целое с контейнером, как в случае с одно- и двухпетлевыми вариантами, а пришиваются к его оболочке.

Биг-бэг четыре петли

Конструкция дна

Нижняя часть биг-бэгов выполнена в одной из следующих модификаций:

  • вшитое дополнительное квадратное дно;
  • дно, усиленное перекрещивающимися швами;

 

дно биг-бэга

  • дно, дополненное нижним клапаном для облегчения разгрузки товаров.

Биг-бэг дно с нижним клапаном

 

Способ загрузки и хранения товаров

Это важный критерий, служащий облегчению и ускорению процесса загрузки. Существуют следующие варианты:

  • Открытый верх с подвижной крышкой, которая выполнена в виде лацкана. Её размер совпадает с размером дна биг-бэга.

Биг-бэг открытый верх с подвижной крышкой, которая выполнена в виде лацкана

 

  • Открытая верхняя часть, дополненная завязывающимся фартуком.

Биг-бэг открытая верхняя часть, дополненная завязывающимся фартуком

 

  • Верхний клапан, представляющий собой рукав, пришитый к верхней части биг-бэга.

Биг-бэг верхний клапан, представляющий собой рукав, пришитый к верхней части биг-бэга

 

Срок использования

Биг-бэги рассчитаны на следующую длительность применения:

  • однократное;
  • оборотное (допускается 2-5 транспортных цикла);
  • многократное.

Сфера применения

В биг-бэгах перевозят товары следующей консистенции:

  • сыпучие;
  • жидкие;
  • гранулированные.

Применяются они в следующих отраслях промышленности:

  • в сельском хозяйстве для перевозки комбикормов и зерновых культур;
  • в пищевой промышленности для транспортировки муки, сахара, соли, круп;
  • в химической отрасли для перевозки и хранения гранулированного пластика, минеральных удобрений, химических реактивов;
  • в строительстве для транспортировки щебня, цемента, песка, сухих смесей.

Вместимость

Биг-бэги изготавливаются любой вместимости по пожеланию заказчика в пределах от 300 до 1500 л. На выбор влияет удельная масса перевозимого товара: керамзиту требуется больше пространства, чем цементу.

Грузоподъёмность

Этот параметр тоже широко варьируется в зависимости от веса перевозимого груза. Нижний предел здесь – 400 кг, а верхний – 2000 кг. На грузоподъёмность влияет материал, из которого изготовлены контейнеры, и их конструкция.

Узкая специализация

Для перевозки и хранения товаров в особых условиях выбирают следующие типы:

  • Морозостойкие для применения в тех регионах, где суровые климатические условия. Также этот вариант актуален в том случае, если контейнеры планируется держать длительное время на открытом воздухе или в неотапливаемом помещении.
  • Пылезащищённые для хранения в особо загрязнённых локациях.
  • Биг-бэги, оснащённые внутренней вентиляцией, предназначены для хранения и транспортировки пищевых продуктов (мука, сахарный песок, соль) и тех товаров, которые без доступа воздуха начинают портиться.
  • Контейнеры, укреплённые рёбрами жёсткости или металлизированной внутренней оболочкой. Это ёмкости для особо хрупких товаров, которым нежелательна любая деформация.

Единая классификация

Для облегчения ориентировки в выборе нужного биг-бэга разработана схема с разделением на виды от A до D. Каждый из видов обладает своими особенностями:

  • A: открытый верх, глухое днище, отсутствие дополнительных узлов для загрузки и выгрузки.
  • B: загрузочный узел в верхней части, глухое днище.
  • C: открытый верх без загрузочного узла, нижняя часть с разгрузочным узлом.
  • D: наличие как загрузочного, так и разгрузочных узлов.

Помимо разделения на виды существует классификация по типам грузонесущих элементов (строп, петель) от I до IV:

  • I: грузонесущим элементом является канат, закрепленный на биг-бэге после заполнения.
  • II: подъёмные петли образует канат (или ремень), закреплённый на верхней части контейнера.
  • III: грузоподъёмные ленты закреплены на оболочке и образуют замкнутые петли под днищем.
  • IV: грузонесущий элемент здесь – проушины, выполненные из того же материала, что и сам контейнер. Это цельнотканевое исполнение, изготовленное особым раскроем и сборкой.

классификация биг-бэгов по типам грузонесущих элементов (строп, петель)

 

Каждый вид биг-бэга обозначается римскими цифрами и латинскими буквами. Пример применения классификация приведён ниже:

  • Типы DIII и DIV относятся к многооборотным контейнерам, они оснащены узлами для загрузки и выгрузки. Грузонесущие элементы здесь – ремни или петли.
  • Типы от CII до CIV являются оборотными. У них открытый верх, а внизу имеется разгрузочный узел. Несущие элементы у таких биг-бэгов – проушины или подъёмные петли.
  • Типы AI, AII и AIV предназначены для одноразового применения. У них открытый верх и глухой низ, а проушины или подъёмные петли применяются в качестве грузонесущих элементов. Поскольку это вариант для одного раза, для облегчения разгрузки днище разрезают.

 Схемы погрузки в полувагоны

 

Схемы погрузки биг-бэгов в полувагоны

Мягкие контейнеры загружаются в полувагоны по два или три ряда в зависимости от их объёма и количества. К загрузке и выгрузке следует подходить с большой ответственностью, поскольку ошибки приведут к повреждению оболочки и содержимого.

Выгрузка начинается с середины полувагона и двигается к торцевым бортам. Биг-бэги, расположенные близ стенок, нужно поднимать, одновременно сдвигая их к центру, чтобы их оболочка не зацепилась за борт.

При загрузке и выгрузке используются следующие приспособления:

  • Одноветвевой крюк: осуществляет выгрузку по одному биг-бэгу.
  • Четырехстропный захват: загружает и выгружает сразу 4 мягких контейнера.
  • Многоветвевая траверса: перемещает одновременно до 8 биг-бэгов.

Погрузка биг-бэгов в фуры

Мягкие контейнеры размещаются в фуры посредством погрузчиков в несколько рядов в зависимости от ширины прицепа и объёма биг-бэгов. Оптимально использовать для этих целей несколько погрузчиков: один из них доставляет контейнеры с места хранения до фуры, а другой принимает их и устанавливает их уже внутри прицепа.

Заключение

Биг-бэги – это удобные ёмкости для перевозки и хранения разнообразных товаров. Они применяются в пищевой и химической отраслях, сельском хозяйстве и других сферах. Благодаря широкому разнообразию можно подобрать подходящий мягкий контейнер в зависимости от условий транспортировки и вида товара.

  

 © Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.